Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

03.08.2012 16:47:15 Константин Сергеев («Союз руководителей служб безопасности Урала»)

Новый контрагент, снижаем риски

Новый контрагент, снижаем риски
Новый контрагент, снижаем риски

Большое желание менеджеров коммерческой службы заработать деньги для компании и, соответственно, для себя в виде мотивационных бонусов, бывает, преобладает над внимательностью, осторожностью, скрупулезностью при подписании контрактов. Такой подход может в свою очередь нанести вашей компании достаточный урон, т.к. легко позволяет мошенникам наладить с вами сотрудничество.

В преддверии деловых отношений сотрудники, ведущие переговоры с потенциальным партнером, могут выполнить роль некоего фильтра (барьера) для исключения  договорных отношений как с недобросовестными контрагентами, так и с мошенниками. Для этого представителю компании требуются определенные знания, умения и навыки по выявлению признаков неблагонадежных партнеров, на основании которых можно сделать соответствующую оценку, проявить должную осмотрительность и минимизировать возможные риски для компании при заключении договоров. И конечно, необходимо помнить, что не все партнеры, к сожалению, «идут с миром» и это требует проявлять разумную бдительность.

Переговоры довольно часто напоминают карточную игру. Согласитесь, что трудно назвать лжецом человека, который не выкладывает сразу все свои карты на стол. Все мы понимаем, что партнеры по переговорам не сразу раскрывают свои позиции в торге – это одно из искусств на переговорах. Недаром существует такая поговорка «Не обманешь, не продашь».

1 Ложь — это недостоверная информация. Однако, ложь может носить множество оттенков: манипулирование (преувеличение/преуменьшение), передача двусмысленной, размытой информации, умолчание, искажение, лесть и т.д. Существует даже такое понятие как «ложь во благо» (благородная ложь) — ложь, которая в случае её раскрытия принесёт слушателю или третьим значительный вред.

Но в отличие от «лгунов», не наносящих особый ущерб компании, существуют профессиональные мошенники, действия которых напрямую направлены на создание условий для потерь компании.

Хотелось бы сразу уберечь вас от игры в «психолога», который по внешним признакам, таким как покраснение кожных покровов, потирание рук, закрывание рта или оговорки во время ответа, потливость ладоней и т.п., определяет, говорит ли правду его собеседник. Уверяю Вас, что даже многолетний профессиональный опыт специалистов-профайлеров не всегда дает 100% возможность выявить ложь. Необходима правильная калибровка и оценка индивидуальных особенностей собеседника. Не имея соответствующих знаний, ошибка неизбежна.

Отмечу, признаки недобросовестности необходимо оценивать в совокупности. Отдельно взятый признак не всегда может точно охарактеризовать объект. Рекомендую научиться воздерживаться от преждевременных выводов до получения полной и законченной информации и полагаться не только на свое чутье и интуицию, но и на подтверждающие факты.

____________________________________________________________________________________________________________________

Профайлинг («англ. profile» — профиль) — это понятие, обозначающее совокупность психологических методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа наиболее информативных частных признаков, характеристик внешности, невербального и вербального поведения.

Профайлеры – это, прежде всего, опытные психологи, способные распознавать жесты, мимику и другие сигналы тела, что позволит получать самую объективную информацию (видеть ложь)

____________________________________________________________________________________________________________________

Однако, определенные сомнения, вызванные поведением партнера, должны обязательно учитываться и анализироваться.

2 Основная форма  противодействия мошеннику – внимательность и разумная недоверчивость!

3 Проверка = Профилактика. Заранее вычисляем мошенников, вечных должников, криминал, скандалистов и сутяжников, компании, не готовые выполнить взятые обязательства.

Рекомендую выстроить систему получения максимально полной информации о личности партнера на основе введённого стандарта компании. Последние тенденции  по сбору  информации о деловом партере  включают в себя не только получение информации компрометирующего характера, но и данных, позволяющих составить объективный психологический портрет партнера, сделать прогнозы, выбрать адекватную форму ведения работы с ним.

Для проверки контрагентов рекомендую следующее

1. На первоначальном этапе получите максимальное количество информации о деловом партнере, для этого ввести специальный шаблон карточки (анкету) клиента. Как известно, собирать информацию сложнее, чем ее перепроверять. Обязуйте вашего контрагента предоставить самому необходимую Вам информацию и подтверждающие копии документов. С действующими партнерами проводите регулярную сверку и пополнение данных.
2. Посетите офис контрагента, торговые площади, места приема товара. Посещение возможно как официальным визитом, так и не гласным под видом клиента или другого делового партнера. При удаленном нахождении контрагента  рекомендую определить, лимит суммы, например, свыше 1 000 000 руб.,  обязывающий перед началом сделки обязательное посещение  клиента. Информацию можно получить и из интернета, опроса по телефону соседей, собственников помещений. Вариант проверки нахождения удаленного партнера по адресу: необходимо отправить ему заказное письмо, при  возврате письма обратно, можно допустить, что партнер по адресу не находится.
3. Проведите сверку предоставленных контрагентом телефонных номеров,  адресов, адресов электронной почты, других контактов партера – ISQ, скайп и т.п.
4. Проведите  проверку действительности предоставленных контрагентом документов
• Проверка действительности паспорта 
• Предоставление он-лайн выписки из ЕГРИП, ЕГРЮЛ с указанием учредителей и  руководителя компании 
• Проверка сведений о банкротстве
• Более полную справку о компании можно получить на сервисе 
5. Проверьте наличие долгов, судебных дел на информационных сайтах
• Картотека арбитражных дел 
• ФССП Банк данных исполнительных производств 
6.Используйте и простой поиск информации  о контрагенте, адресах, телефонах, ФИО руководства в интернете.  Зачастую это позволяет получить информацию о наличии компании в  списках недобросовестных партнеров или информации о совершенном мошенничестве. Однако, полученную информацию необходимо проверять и анализировать, т.к. возможна дезинформация.
БаннерПолный подбор ссылок открытых источников с системой проверки партнера можно получить на www.ekb-security.ru
В заключение хотелось бы отметить, что в статье сложно охватить весь спектр мероприятий по выявлению недобросовестных партнеров, их замыслов. Акцентирую внимание, что проверка контрагентов это не разовые мероприятия, а комплексная система, встроенная в бизнес-процессы компании и направленная на профилактическую защиту компании от экономических и репутационных потерь. И лучше доверить организацию системы проверки контрагентов Вашей компании профессионалам.


Читайте также:

Комментарии (5):

18.06.2017

Mossi N lniz

She was beside herself with worry / with grief.

03.03.2018

LeonardMa

<a href=http://achat-cialis-generique.net/>commander cialis</a> cialis commander
<a href=http://commandercialisgenerique.net/>cialis commander</a> cialis 20mg
<a href=http://acquistarecialisitalia.net/>cialis senza ricetta</a> cialis in farmacia
<a href=http://comprar-cialis-generico.net/>comprar cialis</a> cialis

08.03.2018

LeonardMa

<a href=http://achat-cialis-generique.net/>cialis achat</a> achat cialis en france
<a href=http://commandercialisgenerique.net/>cialis commander</a> prix cialis 20mg
<a href=http://acquistarecialisitalia.net/>cialis generico</a> generico cialis
<a href=http://comprar-cialis-generico.net/>venta cialis</a> cialis 20 mg

26.03.2018

Dexterhit

<a href=http://achatcialisgeneriquefrance.net/>cialis generique</a> vente cialis
<a href=http://prixcialisgenerique.net/>achat cialis</a> cialis prix
<a href=http://comprar-cialis-sinreceta.net/>comprar cialis </a> precio cialis
<a href=http://acquistare-cialis-italia.net/>cialis</a>; cialis

15.06.2019

Андрей

&#1055;&#1077;&#1088;&#1077;&#1079;&#1074;&#1086;&#1085;&#1080;&#1090;&#1077; &#1084;&#1085;&#1077; &#1087;&#1086;&#1078;&#1072;&#1083;&#1091;&#1081;&#1089;&#1090;&#1072; &#1087;&#1086; &#1085;&#1086;&#1084;&#1077;&#1088;&#1091; 8(921)952-30-22 &#1040;&#1085;&#1076;&#1088;&#1077;&#1081;.

Добавить комментарий:

CAPTCHA
Введите код с картинки:
2