Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

07.02.2014 15:00:35 Дмитрий Богомолов (Генеральный директор ООО ЧОО «Соболь 98»)

Можно ли бороться с демпингом?

Предполагается, что новая система организации госзакупок  станет более гибкой
Предполагается, что новая система организации госзакупок станет более гибкой

Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятый 5 апреля 2013 года, в основной своей части вступил в силу с 1 января 2014 года. Предполагается, что новая система организации госзакупок, которая сменила существующую (Федеральный закон № 94-ФЗ), станет более гибкой, эффективной и открытой для общественного контроля.

В большей своей части закон о контрактной системе в сфере закупок содержит основные положения Федерального закона № 94-ФЗ. И они, на мой взгляд, усложняют жизнь государственных и муниципальных заказчиков. Сейчас, например, размещение заказа начинается с момента размещения информации на официальном сайте госзакупок и завершается в момент заключения госконтракта, а в новом законе предусмотрено, что завершение закупки будет происходить только после исполнения контракта. Вообще, у заказчиков станет намного больше обязанностей, чем сегодня, особенно в части планирования закупок, их обоснования цены и приемки выполненных контрактов. Причем на этапе приемки заказчик будет обязан проводить экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, как своими силами, так и привлекая для этих целей экспертов или экспертные организации. Данное требование распространяется и на случаи закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Появятся и дополнительные способы закупок. К уже известным — конкурс, аукцион и запрос котировок — добавятся двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием. Двухэтапность допускается в тех случаях, когда, например, будет  проводиться конкурс на научные и творческие работы, проектные работы, поставку инновационной продукции. А процедура конкурса с ограниченным участием, иначе говоря, с предварительным квалификационным отбором среди участников допускается при определении подрядчиков, которые будут выполнять технологически сложные работы, список которых отдельным подзаконным актом будет утверждать Правительство РФ.
Новым законом предусмотрен и совершенно новый способ определения поставщика — запрос предложений. Эта процедура в принципе чем-то напоминает конкурс, но максимально упрощена. Использование запроса предложений тоже ограниченно. Этот способ закупки может использоваться только в девяти случаях, предусмотренных законом. Например, при заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электроэнергии или при закупке лекарственных препаратов, которые срочно необходимы для назначения конкретному пациенту по решению врачебной комиссии.

Изменения коснулись в части ужесточения требований к участникам закупок. Комиссия по закупкам будет обязана проверять соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, его правомочность заключать контракт, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков. При этом за комиссией остается право проверять соответствие участников закупки иным требованиям, например, отсутствие у физического лица или руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица судимости в сфере экономики, административного наказания в виде дисквалификации. Такие лица не должны теперь допускаться к участию в закупках. Но есть и нормы, где новый закон более лоялен к участникам закупок, чем Федеральный закон № 94-ФЗ. Сегодня при подаче заявки на участие в конкурсе или аукционе предусмотрено исключительно денежное обеспечение, а со следующего года участникам можно будет предоставлять и на этом этапе банковскую гарантию.
В электронной форме аукционов ничего, по сути, не меняется. Законодатель лишь кое-что уточнил, переписал некоторые положения Федерального закона № 94-ФЗ так, чтобы они трактовались однозначно, например, требования к содержанию первой части заявки участника аукциона. А вот условия для запроса котировок изменятся. Если сейчас нет ограничений по количеству запросов котировок (главное, чтобы заказчиком не закупались одноименные товары на сумму не более 500 тысяч рублей в течение квартала), то новый закон предусматривает ограничение по объему. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 500 тысяч рублей и совокупный годовой объем закупок по запросу котировок не должен превышать 10% от объема средств, предусмотренных на все закупки.

Ограничения, кстати, вводятся и для тех заказчиков, кто предпочитает размещать заказы у единственного поставщика. Перечень случаев остался исчерпывающим, однако правила закупки ужесточены. В закон введена норма, регламентирующая объем закупок, — он не должен будет превышать 5% от всего годового объема закупок. И еще закон обязывает заказчиков при закупке у единственного поставщика обосновывать максимальную начальную цену контракта, как при проведении конкурентных процедур. В некоторых случаях не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта, размещать в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки. Для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Сам контракт также должен содержать расчет и обоснование цены контракта, к которым также установлены новые требования.

 В новом законе  появилась  норма одностороннего отказа от контракта. Отказ со стороны госзаказчика возможен в случае, например, если после подписания контракта выяснится, что поставщик предоставил о себе недостоверную информацию. Но в таком случае возможность одностороннего отказа заказчик должен предусмотреть в контракте.

 Антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов в новом законе есть. Суть их в том, что если начальная максимальная цена контракта превышала 15 млн. рублей и в результате аукциона произошло ее снижение на 25% и более, то контракт с победителем аукциона должен заключаться только после того, как он предоставит обеспечение контракта, превышающее сумму изначально установленного обеспечения в полтора раза. А если начальная цена контракта менее или равна 15 млн. рублей и тоже снизилась на конкурсе или аукционе более чем на 25%, то контракт с победителем должен заключаться либо после увеличения в полтора раза обязательного обеспечения контракта, либо если победитель, на четверть снизивший первоначальную цену, предоставит информацию, которая подтвердит его добросовестность. Ну а в том случае, если контракт предусматривает авансирование, то поставщик работ или услуг должен предоставить обеспечение, которое в полтора раза превышает размер обычного обеспечения, но не менее чем размер аванса.
 Рассматривая дела, связанные с включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в последнее время  заказчики сталкиваются с предоставлением поддельных банковских гарантий. Законодатель  уделил внимание проблеме банковских гарантий, и, на мой взгляд, только уделил, но, к сожалению, не решил эту проблему. Банковские гарантии могут выдаваться только банками, включенными в предусмотренный Налоговым кодексом перечень отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Новым законом, во-первых, оговариваются требования к банковской гарантии, в частности, она должна быть безотзывной, содержать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта; регламентирован срок действия банковской гарантии — на месяц больше, чем срок действия контракта. Во-вторых, появится единый реестр банковских гарантий, где любой заказчик сможет проверить, а выдавалась ли реально конкретным банком именно эта гарантия?

Реестр, который ведет ФАС, станет более информативным. В него будут включаться не только сведения о юридических и физических лицах, в том числе индивидуальных предпринимателях, но и сведения об учредителях, членах коллегиальных исполнительных органов, а также лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица. Круг лиц расширен. А отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков станет, ко всему прочему, обязательным требованием ко всем участникам закупок. Юридическое лицо не должно быть допущено к участию в закупке, если только один из его учредителей находится в реестре.

Какие меры предлагает охранное сообщество по борьбе с демпингом ? Например, создать СРО (саморегулирующие организации). В РФ – СРО существуют у строителей (СРО в большом количестве и разными дополнительными услугами). К примеру,  для того  чтобы вступить в СРО строителей, нам понадобиться 65000 рублей. За эти деньги тебе помогут подобрать специалистов для оформления допуска в строительстве, после которого ты можешь строить и возводить здания. Очень удобно. Эффективен ли данный инструмент с демпингом  на примере строительной отрасли? Совершенно нет. Небольшая сумма, которая позволяет существовать в охранной отрасли и зарабатывать, и предоставлять Заказчику недостоверные данные.

Одна из инициатив распространяется на область лицензирования частной охранной деятельности. Речь идет об увеличении уставного капитала ЧОО до 1000000 рублей и должно подтверждаться справкой из банка. Можно ли потратить внесенные деньги на текущую деятельность предприятия?  И  я отвечаю: можно. Получается, что юридически (то есть на бумаге) у нас будет  1000000 рублей, а фактически на счету - ноль.

На мой взгляд,  к проблеме демпинга можно подойти, например,  со стороны взаимодействия  ЧОП, общественных организаций, государственных органов  и представителей Заказчика, разработать и принять единый  стандарт по оказанию услуг в охранной отрасли, в котором установить базовый тариф охраны и региональные коэффициенты,  ниже которых аукционы и конкурсы автоматически признаются недействительны. Базовый тариф разработать  с учетом рыночных и инфляционных процессов. В 44-ФЗ ввести норму, в которой победитель аукциона и конкурса признается не по предложенной цене, но и по качеству, и количеству  оказываемых услуг;  принятие решения Заказчика по аукциону  в следующей пропорции 35% - цена; 35% - качество оказываемых услуг по предыдущим контрактам; 30%  - репутация компании.



Читайте также:

Комментарии (6):

28.04.2017

Nat .lniz

I heard he quit but it was a false alarm.

When will you go? Make up your mind.

29.05.2017

Rrepair lniz

I’d like to have a dog. On the other hand, my wife likes cats better.

15.07.2017

Took F lniz

I’m up to my ears in work.

28.11.2017

GeorgeBof

<a href=http://федоскинская.рф>жк федоскинская слобода официальный сайт цены</a>

03.03.2018

LeonardMa

<a href=http://achat-cialis-generique.net/>vente cialis</a> prix cialis pharmacie
<a href=http://commandercialisgenerique.net/>vente cialis</a> cialis acheter
<a href=http://acquistarecialisitalia.net/>acquisto cialis</a> comprare cialis
<a href=http://comprar-cialis-generico.net/>venta cialis</a> cialis generico andorra

26.03.2018

Dexterhit

<a href=http://achatcialisgeneriquefrance.net/>cialis generique</a> prix cialis
<a href=http://prixcialisgenerique.net/>vente cialis</a> vente cialis
<a href=http://comprar-cialis-sinreceta.net/>cialis sin receta</a> comprar cialis
<a href=http://acquistare-cialis-italia.net/>acquistare cialis</a> cialis

Добавить комментарий:

CAPTCHA
Введите код с картинки:
2