Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

Ведро как квинтессенция безопасности
Ведро как квинтессенция безопасности

Безопасность – понятие комплексное. Это как ведро. Если оно дырявое, то вода утечет, будь оно сделано хоть из секретного композитного сплава. И процессор, вмонтированный в дно, не поможет. Дыра – она и есть дыра, вода ее всегда найдет. Это я к тому, что можно сколько угодно денег потратить на фаерволы и прочие брэндмауэры, выстроить гипер-надежную систему защиты электронной информации, но, если менеджер для удобства переписывает себе в тетрадку данные о поставщиках и, скажем, ценах и эта тетрадка лежит на его столе круглосуточно, то такая система превращается в дырявое ведро.

Часто слышу от руководителей отделов безопасности, что информационная безопасность – прерогатива айтишников, особенно, если этот руководитель, опытный бывший опер, впадает в тихую меланхолию от слова «роутер», а при упоминании «Циски» в его утомленном мозгу решительно вырисовывается образ бухгалтера Розы Петровны. Мол, «наш главный админ, Серега – парень надежный, лояльный, он плохо для компании не сделает». Но дело ведь не в его лояльности. Дело в том, что у безопасников и айтишников несколько разные задачи и цели по определению. Нет, конечно, глобальная общая цель у всех одна – мир во всем мире (ну, или что-то вроде этого), но локальные, то есть, профессиональные цели все же разные: безопасник минимизирует потери, а айтишник обеспечивает, повышает и углубляет работоспособность бизнеса. Иногда эти цели вступают в противоречие.

Поэтому, мне кажется, не стоит забывать о том, что безопасность – это все же отдельное направление, и выстраивать ее в компании нужно системно и комплексно, «сверху» так сказать, а не по пути наименьшего сопротивления.



Читайте также:

Комментарии (6):

29.06.2012

Татанка

+100! Правильно с первой до последней буквы! А то у нас под информационной безопасностью понимается только айти! А на самом деле айтишники в этой сфере - это только технической персонал!

29.06.2012

1

Тема прекрасная. Нужно ее развить. Вообще, на этом нужно ставить маркетинговые кампании охранных и детективных фирм.

29.05.2017

Rrepair lniz

She was beside herself with worry / with grief.

18.06.2017

Mossi N lniz

I feel like going for a walk. I don’t feel like working now, I’m tired.

16.07.2017

Took F lniz

They hit upon gold. I hit upon a plan.

Добавить комментарий:

CAPTCHA
Введите код с картинки:
2