Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

Дело по аварии на АПЛ: судебный процесс продолжается с 2008 года

31.03.2011г.

АПЛ Нерпа
Дело по аварии на АПЛ: судебный процесс продолжается с 2008 года

Военным прокурором Тихоокеанского флота было утверждено обвинение по скандальному делу о пожаре на АПЛ «Нерпа» и его совершенно безграмотном тушении, в результате которого погибли 20 человек. Главные фигуранты дела – командир АПЛ Дмитрий Лаврентьев, а также матрос Дмитрий Гробов, запустивший систему тушения пожара.

В прошлый четверг Роман Колбанов, помощник прокурора Тихоокеанского флота, сообщил, что руководством было утверждено обвинительное заключение по возбужденному в результате аварии уголовному делу. Напомним, что авария произошла 8.11.2008 г. на АПЛ «К-152», когда в результате неумелого пожаротушение погибли члены экипажа корабля и сдаточной команды в количестве 20 человек.

Обвиняемыми по данному делу назначены Дмитрий Лаврентьев, капитан первого ранга и командир АПЛ гвардии, а также Дмитрий Гробов, трюмный машинист. Следователи пришли к выводу, что их действия, в данном случае бездействие, привели к возникновению аварии на подводной лодке, которая повлекла за собой гибель людей, и понесла существенный ущерб здоровью 38 выжившим членам экипажа.

Дмитрию Лаврентьеву было предъявлено обвинение по статье «Превышение должностных полномочий и причинение тяжких последствий – смерть по неосторожности двум и более лицам». Согласно статье, бывшему капитану предусмотрено лишение свободы сроком до 10 лет. В свою очередь, Дмитрий Гробов получил 5 лет лишения свободы по статье «Вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей причинение по неосторожности смерти двум и более лицам». Помимо этого, Гробову добавили обвинение в причинении тяжких телесных повреждений более чем двум членам сдаточного экипажа.

Дело направлено на рассмотрение в Тихоокеанский флотский военный суд. Еще в начале прошлого года следователи завершили установление круга подозреваемых по данному делу. Помимо тех людей, которые фигурируют в окончательном заключении по обвинению, называли и бывшего командира бригады, в которую входила субмарина, Сергей Захарченко. К настоящему времени его уволили в запас в связи с выходом на пенсию. Его вина в халатности, а также в плохой подготовке не была доказана.

Авария на АПЛ «Нерпа» произошла в ночь на 9 ноября 2008 года в Японском море, во время ходовых испытаний. Внезапно сработала пожарная система, и в результате произошел выброс фреона, который вытесняет кислород, быстро и эффективно предотвращая распространение пламени. Загерметизировались автоматически два передних отсека, и трое членов экипажа с 17-ю гражданскими лицами, которые там находились, умерли от удушения. Люди были жителями Москвы, Комсомольска-на-Амуре и Большого Камня. Также госпитализировали с отравлением 21 человека. Через 10 дней после произошедшего стало известно, что пострадавших было вдвое больше, так как за помощью к врачам обратились в общей сложности около 40 человек. Во время испытаний на субмарине находились 208 человек.

12 ноября 2008 г. Военной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по отношению к Дмитрию Гробову, который, по мнению следователей, привел в действие пожарную систему несанкционированно. Однако сослуживцы Гробова считают, что матрос мог признать свою вину под давлением следствия, а также сообщают, что не верят, что он мог включить систему случайно или в результате халатности. Этот человек – далеко не новичок, грамотный специалист.

На данный момент АПЛ «Нерпа» собираются передать в лизинг индийским ВМС, поэтому она проходит необходимые испытания, которые, к слову происходят с осложнениями. Согласно графику, лодка должна быть отправлена в Индию уже в июле, однако эту дату собираются отложить из-за сбоев в системе автоматики.

Комментарии (2):

Добавить комментарий:

CAPTCHA
Введите код с картинки:

тематика

анонсы событий

новости партнеров


2