Законодательные аспекты массового наблюдения в Великобритании
- Раздел: Архив5
- Тематика: Охрана, Безопасность, Спецслужбы мира, Оборудование, Комплексные системы безопасности, Системы безопасности, Охрана и законодательство, Средства охраны, Системы безопасности, Национальная безопасность, Информационная безопасность, Основы безопасности, Общественная безопасность, Личная безопасность
18.05.2015г. Фото: www.agregator.pro
Практика массового наблюдения в Соединенном Королевстве появилась в период создания военной разведки и новаторских методов взлома кодов. В послевоенный период Центр правительственной связи (ЦПС) сформировал программы сотрудничества с пятью английскими народами. Программы включали перехват электронных сообщений, слежение за компьютером пользователей, существенное увеличение возможностей наблюдения в течении длительного временного периода.
Сегодня, использование надзора и массового наблюдения в Соединенном Королевстве регулируется законами, созданными парламентом Великобритании. Кроме этого Европейский союз законом о конфиденциальности данных затронул и массовые наблюдения в Великобритании. Соединенное Королевство имея особые методы управления и защиты данных, имеет право применять средства массовой слежки для обеспечения порядка в стране.
Определение конфиденциальности данных и следственных полномочий (2014 год)
В апреле 2014 года Европейский суд объявил о том, что Директива хранения данных является недействительной и требует корректировок по отношению к конфиденциальности хранения телекоммуникационной информации. Суд постановил, что данный закон нарушает 2 основных права: уважение частной жизни и защиты персональных данных.
В Великобритании был принят новый закон о хранении данных и распространения следственных полномочий в июле 2014 года, который был поддержан тремя основными политическими партиями страны. Закон обосновывал действия полиции и спецслужб, сохраняя их существующие полномочия доступа к телефонной сети и интернет-сети. Никаких дополнительных полномочий не предоставлялось, однако закон дал ясно понять, что юридически правительство и спецслужбы страны могут проверять и иностранные компании, находящиеся за границей, чьи телефонные и интернет-сервисы используются в Великобритании.
Согласно закону, перехваченные данные могут включать в себя содержание сообщений и телефонных звонков, а также имена тех, кто звонил, передавал сообщения по электронной почте. При этом, имеются уточнения относительно реализации слежения за компьютером: мониторинг пользовательской деятельности должен осуществляться лишь после получения ордера. Также в закон включили пункты, которые смогли повысить прозрачность, а также контроль перехвата конфиденциальных данных.
Помимо этого, законопроект также предусматривает создание новых международных соглашений обмена данными между странами (в том числе и с США, Россией).
Закон о защите свобод 2012 года
Содержание
После всеобщих выборов 2010 года новое правительство Великобритании заявило, что примет меры для «устранения существенного размывания гражданских свобод в стране и чрезмерного вмешательства государства в личную жизнь граждан».
Выдержки из доклада Палаты лордов Конституционного комитета: «граждане и представители государства в 2009 году столкнулись с широким использованием массового наблюдения в государственных и частных компаниях страны. В свою очередь, это повлекло за собой серьезную угрозу свобод и конституционных прав, ведь массовое видеонаблюдение, как и слежение за пользовательскими компьютерами имеет потенциал, который может подорвать конфиденциальность личности».
Согласно опросу YouGov, опубликованному в 2006 году, 79% опрошенных согласились, что Великобритания создала «общество массового наблюдения», при этом 51% крайне недовольны данным фактом. В 2004 году Организация управления информацией, обсуждая вопрос создания британские базы данных национальной идентичности, высказала свою озабоченность прав и свобод граждан, особенно по отношению к созданию национальной детской базы данных (ContactPoint).
В рамках новых поправок к закону, введенных в 2010 году, национальная база данных, удостоверяющая личность граждан, была пересмотрена. Помимо этого, проект Communications Data Bill, который расширил полномочия полиции и спецслужб, включил нюансы слежения за компьютером — такие, как веб-серфинг, перехват личных сообщений, истории посещенных сайтов и пр.
Законность
Закон о защите свобод граждан, подписанный в 2012 году, включал в себя ряд положений, касающихся контроля или ограничения хранения, сбора и использования информации, которая находится в государственных базах данных. Например:
- В главе 1 (часть 1) требуется, чтобы все отпечатки пальцев, обуви, ДНК данные, взятые у лиц, арестованных или обвиненных в совершении преступлений любой тяжести, уничтожались после оправдания или смерти граждан.
- Глава 2 (часть 1) требует, чтобы руководство школ и колледжей страны получало согласие одного из родителей несовершеннолетнего ребенка (до 18 лет) для последующего сбора и обработки биометрической информации малыша. В случае отказа родителей, руководство учреждений должно либо остановить обработку информации, либо удалить собранные ранее данные из базы.
- Часть 6 повествует о расширении положения о свободе информации, утвержденного в 2000 году.
- В главе 1 (часть 2) закона о защите свобод 2012 года созданы новые правила для подготовки кодекса использования автоматического распознавания номерных знаков через телевидение и видеокамеры.
Акт регулирования следственных полномочий 2000 года
Законодательный акт регулирования следственных полномочий от 2000 года (RIP или RIPA) определяет полномочия государственных органов по осуществлению наблюдения и исследования. В законе предусмотрены мероприятия слежения за компьютером, включающие перехват содержания телефонных разговоров, интернет-переписки, доменных имен, почты и пр.
RIPA позволяет государственным органом:
- требовать, чтобы провайдер тайно обеспечивал доступ к коммуникациям заказчика;
- участвовать в массовых наблюдениях;
- требовать ключи шифрования и пароли к защищенной информации;
- контролировать деятельность пользователей в интернете;
- следить за компьютером.
Полномочия, предоставленные RIPA, могут распространяться и на правительственных чиновников в целях предотвращения или обнаружения преступлений, беспорядков, защиты общественной безопасности и здоровья в интересах экономического благосостояния Великобритании, оценки или сбора налогов, взысканий и пр. Некоторые полномочия, предоставленные законом, доступны для относительно небольшого списка (5-12) государственных органов, в то время, как другие, – доступны для 40 органов.
Закон работает в сочетании с законопроектом деятельности спецслужб (1994 года), законом о полномочиях полиции (1997 года) и законом о правах человека (1998 года). Также в законопроект вносились правки, которые как расширяли, так и ограничивали предоставленные полномочия.
Защитные меры
Закон о защите информации 1998 года требует предварительно утвердить официальный ордер на получения личных конфиденциальных данных, необходимых правительству. При этом ордер дает право перехватывать содержимое электронных сообщений, следить за компьютером пользователя, прослушивать его телефон и пр.
Интернет, мобильная и телефонная связь
В 2002 году правительство Великобритании объявило о планах расширения Положения о следственных полномочиях (RIPA). В результате 28 правительственным ведомствам предоставлены права просматривать веб-данные, сообщения электронной почты, собирать телефонные номера, а также номера факсов без предварительного получения ордера.
С октября 2007 года телекоммуникационные компании были обязаны вести учет телефонных звонков и текстовых сообщений в течении двенадцати месяцев в рамках Директивы хранения данных. В 2008 году были собраны данные о всех телефонных звонках, электронной переписке, чат-сообщениях, просмотрах веб-страниц в рамках правительственной программы перехвата данных для обеспечения порядка в стране.
Полиция также может перехватывать телефонные разговоры и информацию с мобильных телефонов подозреваемых.
тематика
- Охрана
- Безопасность
- Системы безопасности
- Национальная безопасность
- Информационная безопасность
- Промышленная безопасность
- Безопасность предприятия
- Техническая безопасность
- Основы безопасности
- Общественная безопасность
- Средства безопасности
- Личная безопасность
- Безопасность России
- История безопасности
- Школа выживания
- Международная безопасность
- Собственная безопасность
- Внутренняя безопасность
- События отрасли
- Спецслужбы
- Оружие
- Холодное оружие
- Огнестрельное оружие
- Оборудование
- Самооборона
- Травматическое оружие
- Пневматическое оружие
Скандальные проколы охраны первых лиц 1.
Выбор травматического оружия (Часть I. Патроны) 2.
Комментарии (5):
15.07.2017
Took F lniz
15.07.2017
Took F lniz
17.07.2017
Took F lniz
08.03.2018
LeonardMa
<a href=http://commandercialisgenerique.net/>cialis</a> tadalafil
<a href=http://acquistarecialisitalia.net/>prezzo cialis</a> cialis prezzo
<a href=http://comprar-cialis-generico.net/>comprar cialis</a> comprar cialis original
26.03.2018
Dexterhit
<a href=http://prixcialisgenerique.net/>cialis pas nher</a> cialis generique
<a href=http://comprar-cialis-sinreceta.net/>comprar cialis </a> comprar cialis
<a href=http://acquistare-cialis-italia.net/>acquistare cialis</a> generico cialis
Добавить комментарий: