Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

Кому война, а кому госзаказ

11.03.2012г. Текст: Александр Флоранский Фото: ainonline.com, airforce-technology.com, firetrench.com, abril.com, gstatic.com

ВВС США выбирают боевой самолет для афганских баз: Hawker Beechcraft AT-6 или Embraer Super Tucano

На фоне весьма противоречивых сообщений и слухов, сопровождающих процесс переговоров о контракте на поставку самолетов Embraer Super Tucano, подписание которого руководством ВВС США было неожиданно приостановило, (скорее всего, с целью продолжения тендера), представителям западных СМИ все-таки удалось получить сведения из независимых источников касательно текущего соперничества двух компаний-производителей летательных аппаратов. Помимо 20-летней истории вражды Hawker Beechcraft и Embraer, в этой заметке пойдет речь и о возможностях их лайнеров, которые они разрабатывают.

В чем же суть дела? Обе компании являются лидерами в авиа-индустрии, и предлагают небольшие пропеллерные самолеты, в основе которых лежит иностранный дизайн, но производиться они будут все-таки на территории Соединенных Штатов. Размер корпуса Hawker Beechcraft AT-6 Texan II меньше, но в тоже время этот аппарат более маневренный, и к тому же он знаком американским пилотам и наладчикам из-за схожести со стандартным учебным самолетом T-6. Embraer Super Tucano – это крупный военный лайнер с солидной историей работы в суровых условиях военно-воздушных сил других стран. Среди других участников тендера были милитаризированный авиаопылитель посевов, получивший название воздушный трактор AT-800, также предлагалось воскресить самолет OV-10 Bronco времен вьетнамской войны, но на данный момент эти варианты не рассматриваются вовсе. Сейчас число претендентов сократилось до двух, и окончательный выбор остается за руководством военно-воздушных сил.

Небольшая программа и крупные ставки для ВВС США

1 Контракт на сумму 335 миллионов долларов, получивший название Light Air Support, призван (согласно стандартам Пентагона) обеспечить строящиеся афганские базы ВВС легкоуправляемыми самолетами, способными вести огонь по наземным целям. Однако в итоге этот контракт стал крайне неудобен для американских военных чиновников. В ходе переговоров возникли серьезные затруднения. Начальник штаба ВВС США генерал Нортон Шварц заявил в своем недавнем интервью о том, что «на карту поставлена репутация ведомства». В официальном заявлении говорится лишь о том, что заключение данного контракта отсрочено и ведомство «сохраняет за собой право инициировать новый тендер», и не связано обязательствами в отношении  текущего. Однако сложно представить, что армейскому руководству удастся быстро найти средство, чтобы снизить общественный резонанс касательно этого дела.

Но для того, чтобы вновь организовать новый тендер остается не так уж много времени: к 30 сентября, когда заканчивается финансовый год, ВВС США должны уже использовать выделенные средства, в противном случае финансирование для этого контракта выделено не будет. К моменту начала весеннего боевого сезона в Афганистане, намеченного на апрель 2013 года  самолеты уже должны находиться на афганских базах. ВВС и ВМФ уже проводили испытания самолетов Super Tucano в рамках программы «Combat Dragon and Imminent Fury», однако Сенат принял решение о приостановке финансирования проекта, как сообщается, под давлением делегации из Канзаса, и так совпало, что именно в этом штате базируется конкурирующая фирма Hawker Beechcraft.

Два десятилетия непримиримого соперничества

За первые 20 самолетов будут выплачены 355 миллионов и в том случае, если ВВС израсходует свой запас дополнительной авиатехники, финансирование будет расширено до 950 миллионов. Light Air Support является новой программой Пентагона, но для соперничающих производителей канзасской компании  Hawker Beechcraft и бразильской Embraer, это всего лишь последняя битва в затянувшейся войне.

3 «У Embraer и Hawker есть много взаимных претензий и сейчас все они всплыли на поверхность» – объясняет аналитик авиа-индустрии Ричард Абулафия, представляющий Teal Group из Фэирфакса, штат Вирджиния. Контракты на поставку оборонной техники не являются основной статьей дохода Hawker, большей частью компания ориентирована на выпуск бизнес-лайнеров, а это как раз тот сегмент рынка, куда в течение последних нескольких лет Embraer намеревалась проникнуть всеми возможными способами, однако вследствие рецессии цены на акции компании существенно снизились. Но, возможно, со стороны управляющих компании Embraer попытка закрепиться  на рынке военной техники была слишком оптимистичным решением. Hawker и партнеры вложили 100 миллионов долларов в разработку AT-6, возлагая большие надежды на продажи зарубежный клиентам; в течение следующего десятилетия глобальный спрос на легковесные самолеты, оснащенные средствами ведения боя, оценивался в пределах 450 - 550 единиц, (Абулафия считает эти данные наполовину заниженными). «Мы вкладываем инвестиции для того, чтобы удовлетворить спрос на мировом рынке, также мы не намерены упускать возможность подписания контракта с ВВС США» – отмечал Бил Боисчер, председатель Совета директоров Hawker Beechcraft». И, в отличие от ситуации с лайнерами бизнес-класса, попытки конгрессменов поддержать американского производителя создали дополнительные возможности для ответных действий со стороны Hawker.

Не впервые Hawker и Embraer приходится конкурировать друг с другом за право подписания контракта с военными ведомствами. В период с 1990 по 1991 год компании участвовали в тендере на поставку пропеллерных учебных самолетов (Joint Primary Aircraft Training System (JPATS) как для нужд военно-воздушных сил США, так и для флота. В рамках программы за 700 единиц такой авиатехники компания производитель должна была получить 7 миллиардов долларов. Руководство Hawker предложило Pilatus PC-9, в основе которого была швейцарская конструкция, и в конечном итоге самолет был назван T-6 Texan II (оригинальный «Texan» был на вооружении американских ВВС во время Второй Мировой Войны); сейчас AT-6 является всего лишь модернизированным T-6 с усиленным крылом, большим объемом двигателя и улучшенной электроникой. Embraer совместно со своим американским партнером Northrop предложила оригинальный Tucano. По результатам тендера победителем была названа компания Hawker. Для бразильцев это стало сокрушительным ударом. Впоследствии их конструкторы вернулись к своим чертежным доскам и полностью перекроили дизайн, в результате чего получился самолет Super Tucano, который теперь предлагается ВВС США.

Размеры конкурирующих боевых лайнеров

2 Соперничающие компании-производители предлагают пропеллерные самолеты, у которых имеется один общий момент – отправной точкой в создании дизайна обеих конструкций этих лайнеров стал учебный самолет. Но что касается размеров, здесь есть заметные отличия: у Super Tucano корпус больше, чем у AT-6. И это является палкой о двух концах, в особенности, если учитывать, что мощность двигателей самолетов одинакова.

«Это более крупный и тяжелый самолет, согласно техническим характеристикам» – высказался Боисчер о конкуренте Super Tucano – Однако у него тот же двигатель, что и у нашего лайнера, но в тоже время размеры лайнера указывают на то, что он менее быстр, менее маневренный, и не способен перевозить такой же объем груза, к тому же, более тяжелый самолет быстрее сжигает свое топливо».

Для Embraer и их американских партнеров Sierra Nevada Corporation размер, однако же, является фактором влияющим на объемы продаж. Оружейная установка Super Tucano вмонтирована в корпус, пушка AT-6 съемная, и крепится рядом с двигателем, что оставляет меньше пространства для размещения под крыльями бомб. Больший размер корпуса также позволяет использовать более объемные средства контроля: руль, закрылки и хвостовую часть фюзеляжа. Super Tucano более устойчив, что облегчает задачу сброса бомб на низкой высоте и пулеметный обстрел с бреющего полета. По причине наличия более длинного фюзеляжа шасси у Super Tucano располагаются дальше, благодаря чему этот самолет получает дополнительное преимущество при посадке на песчаном грунте аэропортов, в таких регионах, как Афганистан. Также следует упомянуть о том, что благодаря более широкому корпусу шаровидный датчик, направляющий оружие самолета, может быть выдвинут несколько вперед, что, в свою очередь, обеспечивает более четкий угол обзора.

Достижения лайнеров

Конечно же, о реальных возможностях боевых самолетов следует судить по степени пригодности во время боя. И, вероятно, в этом аспекте у  Super Tucano есть преимущество. Сто этих лайнеров состоят на вооружении у ВВС Бразилии, два десятка таких самолетов имеются у колумбийских ВВС, со слов Абулафия, Super Tucano был продан Чили, Доминиканской Республике, Эквадору, Индонезии и даже Буркина Фасо. Авиатехника такого типа не задействовалась в таких горячих точках, как Афганистан, но бразильцы и колумбийцы используют их для борьбы с наркопартизанами из военизированного формирования ФАКР, которые, как и талибские боевики, часто обстреливают низколетящие самолеты из штурмовых винтовок и автоматов. Вероятно, наиболее весомым доводом в пользу Super Tucano является тот факт, что лайнер успешно справляется с возлагающимися на него задачами в весьма непростых погодных условиях тех тропических регионов, где протекает река Амазонка. Жара, влажность и сложности при посадке на рыхлую поверхность взлетно-посадочных полос, а иногда и просто на грунт дорог – все это способно нанести существенный урон лайнеру.

Преимущество AT-6 заключается в схожести конструкции с T-6 – учебным самолетом, которому было отдано предпочтение перед оригинальным Tucano в праве стать первым самолетом для каждого американского пилота. С помощью этого лайнера будущие летчики ВВС США постигают азы управления воздушным судном. Поскольку 85% составных частей Т-6 идентичны АТ-6, можно говорить о большем уровне комфорта для американских пилотов и, что даже более важно, удобстве для наладчиков лайнера. Если бы США покупали легковесный самолет для перелетов в пределах американских границ, тогда упрощенная логистика сыграла бы определяющую роль в выборе, однако эта авиатехника покупается для афганцев, и в данном случае следует руководствоваться иными соображениями.

Определяющий фактор: рабочие места

4 Руководство ВВС выбирает исходя из лучших возможностей лайнера, тогда как политики и пресса больше беспокоятся о рабочих местах граждан. Представители Hawker Beechcraft пытаются акцентировать внимание на том, что покупка АТ-6 создаст 1 400 рабочих мест для американцев, 800 из них непосредственно на заводе Hawker Beechcraft в городе Вичита, еще 400 предполагаются на базах поставщика комплектующих.

Из опубликованных данных известно, что при производстве  Super Tucano будут созданы лишь дополнительные 50 рабочих мест. Это на руку руководству Hawker Beechcraft, но представители  Sierra Nevada Corp. заявляют, что сведения об упомянутых 50 рабочих местах значились в начальном запросе на предложение. «Мы как раз занимались тем, что пытались подсчитать цифры рабочих мест, когда внезапно нам пришлось приостановить все работы – говорил Гилберт – И сейчас мы не будет спекулировать цифрами, до тех пор, пока у Sierra Nevada не появятся точные сведения, никакой информации о потенциальных рабочих местах опубликовано не будет».

По словам Гилберта, «этот контракт не позволит создать новые рабочие места в Бразилии». Бразильские заводы Embraer будут поставлять только лишь листовой метал для крыльев и фюзеляжа, все остальное будет производиться в США, либо на заводе во флоридском городе Джексонвилл, либо же в городе Сьерра-Невада, штат Невада. Но даже сейчас на заводах Бразилии используется фактически 86% деталей, изготовленных в США. «Все составные части должны быть поставлены из США в Бразилию, и это наиболее удобный способ сконструировать лайнер, поскольку нам не придется транспортировать комплектующие на сверхдальние расстояния – также отмечал Гилбер – Конечно же, в том случае, если наша компания выиграет тендер».

Комментарии (6):

29.05.2017

Rrepair lniz

Laura has it in her to be a good doctor.

15.07.2017

Took F lniz

Stop crying and complaining! You have to pull yourself together now.

17.07.2017

Took F lniz

He is a big shot around here.

03.03.2018

achat cialis

<a href=http://achatcialisgeneriquefrance.net/>vente cialis</a> vente cialis
<a href=http://prixcialisgenerique.net/>commander cialis</a> cialis pas cher
<a href=http://comprar-cialis-sinreceta.net/>comprar cialis</a> comprar cialis
<a href=http://acquistare-cialis-italia.net/>comprare cialis</a> cialis

08.03.2018

LeonardMa

<a href=http://achat-cialis-generique.net/>cialis achat</a> acheter cialis
<a href=http://commandercialisgenerique.net/>acheter cialis</a> acheter cialis
<a href=http://acquistarecialisitalia.net/>costo cialis</a> cialis dove comprare
<a href=http://comprar-cialis-generico.net/>comprar cialis </a> cialis

26.03.2018

Dexterhit

<a href=http://achatcialisgeneriquefrance.net/>cialis generique</a> acheter cialis
<a href=http://prixcialisgenerique.net/>cialis sans ordonnance</a> vente cialis
<a href=http://comprar-cialis-sinreceta.net/>comprar cialis</a> precio cialis
<a href=http://acquistare-cialis-italia.net/>cialis acquisto</a> acquisto cialis

Добавить комментарий:

CAPTCHA
Введите код с картинки:

тематика

новинки каталога

анонсы событий

новости партнеров


2