Ме-262 - он был первым серийным реактивным истребителем
- Раздел: Статьи
- Тематика: Оружие, Мировое оружие, История оружия
03.10.2011г.
По своим лётным и боевым качествам этот самолёт намного превосходил самолёты стран антигитлеровской коалиции, на нём впервые были применены серийные реактивные двигательные установки, первый в мире коллиматорный прицел, и многие другие технические новинки. По внешнему виду он напоминал акулу, и своими высокими боевыми характеристиками мог бы доставить бы еще много неприятных минут противнику. Истребитель развивал скорость до 795 км/час, в то время, когда самые скоростные истребители в то время могли летать с максимальной скоростью около 600 км/час, а это существенная разница. Самолёт Ме-262 все-таки мог существенно повлиять на ход Второй Мировой войны, а значит и истории, но к счастью, он появился у немцев слишком поздно. Машина, всё же вошла в историю под видом первого в мире серийного боевого, реактивного истребителя.
В 1938 году в немецком управлении вооружений решили создать первый реактивный истребитель, на который должны были установить только что разработанные турбореактивные двигательные установки марки BMW. Разработка была поручена конструкторскому бюро «Мессершмитт». Согласно разработанному плану, в массовое производство двигатели должны были быть пущены в 1940 году. Планер будущего реактивного перехватчика был готов в уже декабре сорок первого года. Испытания постоянно откладывались из-за часто возникающих неполадок с двигателем, и конструкторы вынуждены были искать ему замену. Так, на самолёте появились двигатели Jumo-004 от Junkers. В этой связи конструкцию вновь доработали, и Ме-262 смог подняться в воздух. При испытаниях были получены прекрасные результаты. Например, скорость самолета составляла 700 км/час, но военное командование Германии, решило все-таки не пускать самолет в серийное производство, пока не будут тщательно доведены до качественного уровня все детали двигателей, и самого самолета.
По истечении еще одного года, все мелкие неполадки и недочеты были устранены, и на испытания был приглашен немецкий ас, участник испанской войны, генерал-майор Галланд. После серии проведенных испытаний на Ме-262 он написал подробный отчет командующему люфтваффе Герингу. В отчете, в самых восторженных тонах было выражено восхищение новейшим реактивным перехватчиком, и подробно перечислены все его преимущества перед поршневыми истребителями стоявшими на вооружении Люфтваффе. Также было предложено начать немедленный серийный выпуск Ме-262.
Запуск в серию.
Принятие решения о начале серийного производства Ме-262 состоялось на совещании у командующего ВВС Германии Геринга, летом 1943 года. На заводах «Миссершмит» уже начиналась подготовительная работа по сборке нового самолета, но неожиданно в сентябре месяце от Геринга поступил приказ о приостановлении этого проекта. Фюрер в своем письме к командующему люфтваффе выражал недоумение по поводу серийного производства Ме-262, ведь он считал, что фронту необходимы истребители Ме-109.
Адольф Галланд, как только узнал о распоряжении Гитлера приостановить подготовку серийного производства, сразу написал ему письмо. В нем говорилось, что люфтваффе нуждается в реактивном истребителе, как в воздухе. Но фюрер твердо был уверен в том, что Германии нужны реактивные штурмовики-бомбардировщики, а не перехватчики. Ведь Гитлеру не давала покоя тактика «Блицкрига», и идея молниеносной атаки при поддержке штурмовиков, прочно засела в голове у фюрера.
В конце 1943 года в декабре месяце был подписан приказ о начале переоборудования реактивного перехватчика Ме-262 в скоростной штурмовик. Конструкторское бюро «Мессершмитт» взяло в свои руки все козыри, и финансирование проекта было полностью восстановлено. Наряду с этим создатели скоростного штурмовика получили ещё одну «головную боль». Из-за непрекращающихся налетов на промышленные центры Германии союзной авиацией, стали случаться частые перебои с поставкой комплектующих деталей. Была острая нехватка тугоплавких металлов, которые были необходимы для изготовления турбины двигателей Jumo-004B. Из-за этого произошло резкое сокращение производства турбореактивных двигателей Junkers.
К апрелю 1944 года удалось выпустить лишь 15 штурмовиков, которые передали в специальное подразделение люфтваффе для прохождения испытаний. В этом подразделении отрабатывалась специальная тактика по применению новых реактивных самолётов. Только в конце июня 1944 года, когда производство двигателей Jumo-004B было перенесено в подземные производственные линии Нордхаузен, все-таки удалось начать серийный выпуск Ме-262. К лету 1944 года компания «Мессершмитт» берется за разработку оснащений перехватчика бомбодержателями. Разрабатывается вариант, при котором на фюзеляже Ме-262 могли устанавливаться две 250 кг бомбы, и одна 500 кг. Однако наряду с вариантом штурмовика-бомбардировщика, втайне от командования люфтваффе, немецкие конструкторы продолжали работу над проектом истребителя.
При инспектировании, которая была произведена в июле сорок четвёртого года, правда вышла наружу, и стало известно, что работы над проектом реактивного перехватчика никто не сворачивал. Фюрер пришел в ярость, и в наказание стал лично контролировать проект Ме-262. Любые изменения в конструкции реактивного истребителя мог теперь утверждать только Гитлер.
В этом же месяце было создано специальное подразделение – Команда Новотны, которую возглавил немецкий летчик-ас Вальтер Новотны. На его счету было 258 сбитых самолетов противника. В распоряжение подразделения было передано тридцать истребителей Ме-262, снабженных бомбодержателями. Стояла задача, проверить самолет в условиях фронта. Навотны пошел на нарушение приказа, и реактивный самолет был использован в качестве истребителя. Успех превзошел все ожидания. После того, как с фронта стали приходить отчеты о том, что Ме-262 был удачно использован в качестве перехватчика, Герринг наконец решился, и всё-таки отдал приказ о формировании новой истребительной части укомплектованной реактивными самолётами. Ему удалось, в конце концов, убедить фюрера в том, что новые машины просто необходимы. В декабре месяце 1944 года на вооружение люфтваффе поступило более трехсот истребителей Ме-262.
Зимой 1944 года конструкторское бюро ощутило острую проблему, связанную с поставкой комплектующих деталей, которые были необходимы для производства Ме-262. Бомбардировочная союзная авиация бомбила немецкие заводы круглосуточно. В начале 1945 года руководство приняло решение рассредоточить производство реактивных истребителей. Сборка узлов для Ме-262 стала происходить в деревянных одноэтажных постройках, которые были укрыты в лесу. Обнаружить мастерские воздушной разведкой было практически невозможно, так как их замечательно маскировали, покрасив крыши светло-зеленой краской цвета оливы.
Одни такие мастерские изготавливали крылья, другие – фюзеляж, в третьих совершалась заключительная сборка. После этого готовые истребители взлетали в воздух, используя для взлёта, безупречное покрытие немецких автобанов.
Всего, таких экземпляров истребителя Ме-262 было выпущено около двух тысяч, и разработано его одиннадцать модификаций. Отдельный интерес собой представлял ночной истребитель-перехватчик, в котором располагалось два посадочных места, и на котором располагалась радиолокационная станция «Нептун», находившаяся в носовом отсеке самолёта. Только в 1958 году, эту идею двухместного реактивного истребителя повторили американцы.
Первые воздушные бои, проходившие осенью 1944 года между истребителем Ме-262 и самолётами союзной авиации, показали, что реактивный истребитель является довольно-таки грозным противником. Такие показатели как скорость и время набора высоты, были намного качественнее, чем у истребителей союзников. После того, как был произведен подробный анализ боевых характеристик новой немецкой машины, советское командование предписало летчикам открывать огонь по истребителю только с максимальных дистанций, и использовать маневр ухода от боестолкновенияя.
Дальнейшие инструкции могли приниматься только после испытания «мессершмитта», и такая возможность появилась лишь в конце войны, после того, как был захвачен один из немецких аэродромов. Ме-262 был сконструирован по схеме свободнонесущего, цельнометаллического низкоплана. Под крыльями были установлены два двигателя Jumo-004, на реактивной тяге, они размещались с наружной стороны стоек шасси. Также он был оснащен четырьмя 30-мм пушками МК-108, установленными в передней части конструкции, с боекомплектом из 360 снарядов. Вследствие того, что пушки были плотно установлены одна к другой, увеличивалась кучность и меткость стрельбы. Также проводились испытания по установке орудий большого калибра на Ме-262.
В производстве реактивный «мессершмитт» был довольно-таки прост. В «лесных заводах» его сборка облегчалась, за счет максимальной технологичности узлов. Но при всех своих достоинствах Ме-262 имел свои недостатки, которые являлись практически неисправимыми:
Моторный ресурс двигателей очень небольшой – около 9-10 часов полета. После этого двигатель подлежал полной разборке, и происходила замена лопаток турбины;
Из-за большого разбега Ме-262 становился очень уязвимым, во время взлетного разбега и посадки. Чтобы прикрывать взлет выделялись истребители Fw-190;
Очень высокие требования предъявлялись к аэродромному покрытию. Из-за того что двигатели низко под крыльями, любой предмет, попадавший в воздухозаборник истребителя, тут же вызывал поломку.
История не оправдывает сослагательных наклонений, недальновидность и нерешительность высших руководителей Третьего Рейха, привела к тому, что люфтваффе, так и не получили безоговорочное и полное преимущество в воздухе, как в первый период Второй Мировой войны. 18 августа 1946 года состоялся авиационный парад, который был посвящен Дню воздушного флота. На этом параде был представлен самолет ЯК-15, который был оснащен трофейным двигателем BMW-003. И именно ЯК-15 стал первым реактивным самолетом, и первым реактивным истребителем, который поступил в ВВС Советского Союза.
тематика
- Охрана
- Безопасность
- Системы безопасности
- Национальная безопасность
- Информационная безопасность
- Промышленная безопасность
- Безопасность предприятия
- Техническая безопасность
- Основы безопасности
- Общественная безопасность
- Средства безопасности
- Личная безопасность
- Безопасность России
- История безопасности
- Школа выживания
- Международная безопасность
- Собственная безопасность
- Внутренняя безопасность
- События отрасли
- Спецслужбы
- Оружие
- Холодное оружие
- Огнестрельное оружие
- Оборудование
- Самооборона
- Травматическое оружие
- Пневматическое оружие
Скандальные проколы охраны первых лиц 1.
Выбор травматического оружия (Часть I. Патроны) 2.
Комментарии (6):
18.06.2017
Mossi N lniz
15.07.2017
Took F lniz
03.03.2018
achat cialis
<a href=http://prixcialisgenerique.net/>vente cialis</a> cialis prix
<a href=http://comprar-cialis-sinreceta.net/>cialis sin receta</a> precio cialis
<a href=http://acquistare-cialis-italia.net/>acquisto cialis</a> generico cialis
03.03.2018
LeonardMa
<a href=http://commandercialisgenerique.net/>acheter cialis</a> acheter cialis generique
<a href=http://acquistarecialisitalia.net/>acquistare cialis</a> cialis senza ricetta
<a href=http://comprar-cialis-generico.net/>comprar cialis</a> comprar cialis madrid
08.03.2018
LeonardMa
<a href=http://commandercialisgenerique.net/>commander cialis</a> cialis
<a href=http://acquistarecialisitalia.net/>prezzo cialis</a> cialis vendita
<a href=http://comprar-cialis-generico.net/>comprar cialis </a> cialis
26.03.2018
Dexterhit
<a href=http://prixcialisgenerique.net/>cialis achat</a> achat cialis
<a href=http://comprar-cialis-sinreceta.net/>comprar cialis</a> cialis sin receta
<a href=http://acquistare-cialis-italia.net/>acquistare cialis</a> generico cialis
Добавить комментарий: