В Жуковском завершился авиасалон МАКС-2011, который стал крупнейшим по ряду параметров, в том числе по количеству заключенных контрактов и количеству посетителей. В этом году впервые за историю авиасалона были показаны самолеты Великой отечественной войны, впервые были представлены широкой публике прототипы новейшего российского истребителя ПАК ФА (Т-50), продемонстрирована кабина нового отечественного пассажирского авиалайнера МС-21, гиганты А-380 и Boeing Dreamliner.
Участниками МАКС стали 842 компании из 30 стран, был представлен 241 летательный аппарат. В течение деловой части салона, которая прошла с 16 по 18 августа, несколько российских компаний заключили целый ряд крупных сделок. Среди них стоит выделить продажу более 100 пассажирских самолетов МС-21, Sukhoi Business Jet и Sukhoi Superjet 100. В отличие от своих российских коллег, европейский Airbus и американский Boeing такими крупными сделками похвастать не могут.
Но Airbus все же не зря презентовал свой новейший самолет. На МАКС-2011 представителями компании удалось договориться с «Аэрофлотом» о создании рабочей группы по А380, а также заключить соглашение с «Трансаэро» о поставках восьми единиц авиалайнера A320neo.
С пятницы стартовала открытая часть авиасалона, и мероприятие смогли посетить все желающие. Ни плохая погода, ни достаточно высокие цены на билеты (от 600 рублей до 15 000), ни многокилометровые пробки не остановили поток людей, желавших попасть на МАКС.
И ведь действительно было на что смотреть. В небе немыслимые фигуры высшего пилотажа демонстрировали пилотажные группы «Соколы России», «Русские витязи», «Русь», «Стрижи» и «Baltic Bees» (Латвия). Отечественные вертолетные группы также не отставали и демонстрировали высочайшую подготовку пилотов и невероятные возможности машин
Наиболее ожидаемым событием салона стала демонстрация российского истребителя 5-го поколения ПАК ФА (Т-50). В небе над Жуковском 17 августа поднялись сразу два отечественных прототипа.
К сожалению, не удалось полностью выполнить программу – 21 августа из-за помпажа правого двигателя вылет новейшего истребителя был отменен, а показательная программа свернута раньше времени. Однако, несмотря на это, зрители и эксперты увидели некоторые возможности многофункционального истребителя и в целом остались довольны. По мнению многих специалистов, помпаж не является чем-то из ряда вон выходящим для прототипов. Как стало известно позже, полет был прерван из-за нестабильной работы датчика, а двигатель самолета оказался полностью исправлен. В ближайшее время испытания Т-50 будут продолжены.
Наиболее крупные контракты
МАКС-2011 значительно превзошел авиасалон 2009 года и по объему заключенных контрактов, предварительных соглашений. Точная стоимость контрактов пока не разглашается, однако с уверенностью можно сказать, что эта сумма превышает 10 миллиардов долларов. Самая значительная часть приходится на ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) и составляет 7,5 миллиардов. Новые пассажирские российские самолеты МС-21 были проданы на сумму около 6-и миллиардов долларов, а Sukhoi Superjet 100 около 1,5 миллиардов.
Кроме того, ОАК заключила предварительных соглашений и различных дополнительных опционов на сумму более пяти миллиардов долларов.
Министерство обороны России выступило с предложением к украинскому Авиационному научно-техническому комплексу имени Антонова о модернизации и достройке самолета Ан-225 «Мрия», который является самым большим грузовым самолетом в мире. В России в настоящее время находится один недостроенный самолет Ан-225 и Минобороны намерено достроить его и приобрести. Украинское предприятие ранее заявляло о приблизительной сумме данных работ, которая составила около 100 миллионов долларов.
Зарубежные новинки
На МАКС-2011 европейский концерн Airbus представил авиалайнер-гигант А380. Огромный пассажирский самолет посетители салона мигли увидеть как на статической стоянке, так и в процессе демонстративных полетов. Несомненно, что для российского авиасалона участие такого гиганта – серьезное достижение. Однако стоит отметить, что самолеты этого класса в настоящее время в России могут принять только два аэропорта – «Толмачево» и «Домодедово» и участие европейского лайнера стало своего рода призывом к тогу, чтобы сделать страну более доступной для крупнейшего пассажирского самолета.
На авиасалоне также принял участие и американский «Лайнер мечты» Boeing Dreamliner, который пока еще не поставлялся заказчикам. В летной программе американский самолет участия не принимал и покинул салон еще до начала открытия МАКС для всех желающих.
Отечественные вертолеты и гражданские самолеты
В рамках МАКС-2011 приняло участие в программе и большое количество российских вертолетов. Дмитрий Петров, который является президентом холдинга «Вертолеты России» отметил продуктивность авиасалона для российских производителей. По его сведениям, Минобороны РФ подписало семь крупных контрактов в рамках гособоронзаказа. В частности, на вооружение поступит более 450-и вертолетов. Еще один контракт находится на грани подписания и касается поставок грозного и современного Ка-52. Всего будет поставлено свыше 1150 различных вертолетных единиц.
Следует отметить, что в начале этого века Россия проиграла соревнование с западными фирмами по дальнемагистральным самолетам. Европейские и американские технологии в этой сфере ушли вперед. Восстановление российского пассажирского авиастроения планировалось в первую очередь за счет ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100.
Через некоторое время появился и другой современный проект, получивший название МС-21 (как ближнемагистральнеый, так и среднемагистральный).
Уже сейчас можно с уверенностью заявить, что проект МС-21 оказался успешным, поскольку на авиасалоне был заключен крупный контракт на поставки этих самолетов, которые начнутся до 2017 года.
Проект же нового отечественного дальнемагистрального самолета, скорее всего опять затянется, предположительно до 2020 года. В настоящее время у России есть два пути возможных действий в этом направлении. Первый – сделать новый самолет по всем характеристикам лучше А380 и Dreamliner. Второй – сделать существенно более дешевый самолет и вынудить отечественные авиакомпании покупать именно их, путем поднятия ввозных пошлин на зарубежные лайнеры.
Российские бомбардировщики и гиперзвуковые ракеты
Главком ВВС России Александр Зелин открыл журналистам некоторые сведения относительно государственной программы вооружений.
В частности, ВВС приобретет как минимум 120 фронтовых бомбардировщиков Су-34, из которых будут сформированы 5 эскадрилий. В течение этого года ВВС получит 6 единиц этого нового самолета, а в следующем году их будет поставлено как минимум 12. Су-34 в настоящее время модернизируются, на них устанавливаются обновленные двигатели, новейшее вооружение и вспомогательные силовые установки. Предполагается, сто именно Су-34 и составят основу отечественной фронтовой бомбардировочной авиации.
В настоящее время корпорация «Тактическое ракетное вооружение» приступила к исследовательским работам в области создания новой гиперзвуковой ракеты. По словам генконструктора Бориса Обносова, такая ракета будет развивать просто невероятную скорость – до 13 раз превышающую скорость звука (около 15 600 км/ч). Он выразил надежду, что идея создания гиперзвуковых летающих аппаратов в будущем станет общенациональной и будет открыт большой проект. Другие подробности Обносов открывать на стал.
Крупнейшее шоу
Следует конечно отметить, что МАКС-2011 явил посетителям масштабное шоу. Наиболее удачным днем, наверное, следует признать 19 число (пятница). Погода была нежаркой и солнечной, людей по сравнению с субботой было заметно меньше, следовательно, условия для просмотра шоу и статических экспозиций были лучше. В последние два дня салона был дождь, а в воскресенье программа была существенно сокращена.
Однако несмотря на это, следует признать, что салон 2011 года удался и развивается неплохими темпами.
тематика
- Охрана
- Безопасность
- Системы безопасности
- Национальная безопасность
- Информационная безопасность
- Промышленная безопасность
- Безопасность предприятия
- Техническая безопасность
- Основы безопасности
- Общественная безопасность
- Средства безопасности
- Личная безопасность
- Безопасность России
- История безопасности
- Школа выживания
- Международная безопасность
- Собственная безопасность
- Внутренняя безопасность
- События отрасли
- Спецслужбы
- Оружие
- Холодное оружие
- Огнестрельное оружие
- Оборудование
- Самооборона
- Травматическое оружие
- Пневматическое оружие
Скандальные проколы охраны первых лиц 1.
Выбор травматического оружия (Часть I. Патроны) 2.
Комментарии (1):
17.07.2017
Took F lniz
Добавить комментарий: