Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

Скука – угроза информационной безопасности

19.06.2012г. Текст: Олег Иванов Фото: photofile.ru, marinbiz.ru, binimage.org

Скука – угроза информационной безопасности
Скука – угроза информационной безопасности

1 Автору этих строе довелось работать по вопросам паблисити и информационной безопасности с одним достаточно «тугим» кадром – деятелем, начавшим карьеру в комсомоле и трижды по партийным квотам уже во времена независимости Украины занимавшим неплохие должности. Собравшись идти в депутаты парламента по одномандатному округу, он проявлял жесткую экономность и доказывал, что нужно «на шару» заставлять пиарить себя любимого государственные средства массовой информации. При этом он даже проявлял некоторую «широту мысли», продумывая достаточно разнообразные формы и методы работы на этом поприще – принуждение к публикациям депутатских отчетов, засветка на всевозможных официальных мероприятиях, митингах. Патологическая жадность не давала ему платить гонорары или делать подарки журналистам и рекламщикам. В итоге и так, не будучи первым лицом области, он в информационном плане оказался задвинут значительно дальше, чем люди, занимающее более низкое положение, но более щедрые и великодушные. Популярность приходила совсем не та, которую он ждал. Формальное присутствие в государственных средствах массовой информации не давало никакого эффекта. Зато независимые, особенно сетевые издания, избрали его «мальчиком для битья». В итоге звезда этого политического деятеля закатилась окончательно. В чем же секрет его неудачи, притом, что он обладал пресловутым административным ресурсом и множеством механизмов правового принуждения?

Количество так и не смогло перерасти в качество. Во время ведения даже локальной (внутреполитической) информационно-психологической борьбы любой «месседж» должен играть, вызывать у того, кому он адресован, сильные эмоции. В некоторых ситуациях информационное преимущество можно создать и массовостью – путем создания полного информационного преобладания. Не просто частого упоминания, а полной всеобъемлемости, чего-то сродни тому, что учинил Гитлер 22 июня 1941 году в воздушном пространстве над западной границей Советского Союза.

В случае с нашим кандидатом количество так и не смогло перерасти в качество. Из-за наличия в современном мире множества альтернативных источников информации, создать при помощи публикации в государственных СМИ тотальное преобладание априори невозможно. Более того, не «подогретые» подарками и премиями журналисты не только не прибегали к десяткам маленьких приемчиков, которые бы позволили кандидату выделиться из общей массы, а, наоборот, старались задвинуть его подальше. Статью о кандидате можно поставить на первую полосу прямо под названием газеты или «спрятать» в подвал второй. Можно при помощи акцентирования внимания, характеристик, прямой речи сделать его центральным лицом мероприятия или просто упомянуть в долгом ряду статистов. Это все тема отдельного материала. Факт, то, что журналисты государственных СМИ за бесплатно не станут напрягаться и «лепить» что-то гениальное, способное сделать из заурядного человечка героя. Более того, всем прекрасно известно, что в большинстве случаев государственные средства массовой информации получает стабильно скромное финансирование. Рвать себе жилы их сотрудникам смысла нет. Поэтому и живут они по старому доброму армейскому принципу «коси и забивай», постепенно расслабляясь и утрачивая профессиональное мастерство.

3 Цель «частников» - заработать. При этом, зачастую, без всякой оглядки на мораль и принципы. Не зря журналистику называют «второй древнейшей профессией после проституции». Из каждого более ли менее заметного человека стремятся извлечь пользу. Либо он платит сам, либо его тупо используют, как неодушевленный предмет, с целью привлечения внимания аудитории. А с учетом структуры современного «постмодернистского» общественного сознания, внимание аудитории привлекается преимущественно негативом. Поэтому, к сожалению, бизнесмену или депутату нечего рассчитывать на то, что журналисты сразу бросятся бесплатно писать об их помощи детскому дому или инновационных проектах. Зато о вновь приобретенном спорткаре, яхте, часах за двадцать тысяч евро или обыске в офисе – с огромнейшим удовольствием. Как и о его сыне, попавшем в аварию с дорогой проституткой или, наоборот, оказавшимся гомосексуалистом. Украинский политикум за последнюю пару лет показал несколько прекрасных тому примеров. Богатый и влиятельный депутат Ландик долгое время был личностью не особо публичной, известной разве что в родной Луганской области. Зато скандал с его сыном, оттаскавшим за волосы в ночном клубе местную эротическую модель, прославил его далеко за пределы Украины. Кто до скандала со злосчастной покойной Оксаной Макар знал за пределам поселка городского типа Еланец представителей тамошней элиты – чету Присяжнюков? Изнасилование и убийство, в которых якобы участвовал их пасынок, проставили их по всему миру – от Германии до Австралии…Ну и что, что государственные СМИ об этих происшествиях сначала молчали, а затем отделывались сухими комментариями? Независимая, с оттенком желтизны пресса вместе с Интернетом сделали свое дело…

Так и упомянутый в начале статьи политический деятель, участие в многочисленных возложениях цветов и круглых столах которого оставались незамеченными, прославился в СМИ благодаря приобретению «Порша», «Х5 БМВ» и «Лендкрузера», а также часами за 20 тысяч долларов…

Такое положение дел, вне всякого сомнения, является серьезной угрозой безопасности любого заметного лица – будь оно физическим, или юридическим. «Мочить» фирму акулы пера будут с не меньшей пролетарской ненавистью, чем отдельно взятого депутата. Они не станут «на шару» писать о типовых благотворительных акциях, а-ля раздача пенсионерам приобретенных по бартеру пельменей восьмого сорта. Зато с удовольствием «отрапортуются» о токсичном выбросе, «поставившем под угрозу жизнь целых трех сел».

Дабы противостоять этому, существует два глобальных, всеобъемлющих метода.

Первый заключается в банальном спонсировании средств массовой информации путем покупки площадей под размещение «джинсы».

2 Второй – в РАЗРАБОТКЕ ИНТЕРСНОЙ, НЕ СКУЧНОЙ PR-СТРАТЕГИИ, о которой журналисты сами будут писать с удовольствием и благодарностью. Выделите средства на конкурс боди-арта или приготовление самого большого в мире шоколадного кекса. Поставьте какой-то оригинальный памятник – тамбовскому волку, снежному человеку или Остапу Бендеру. Проведите какое-то милое, трогательное мероприятие для детей или стариков – концерт фронтовых песен с воспоминаниями или конкурс на лучшее поздравление с Днем мамы.

Конечно, если Ваши намерения серьезны, Вам волей не волей придется совмещать и то, и другое. Каким бы яркими, запоминающимися, креативными, ни были бы разовые мероприятия, но лишь в исключительно редких случаях они смогут самостоятельно обеспечить Вам благоприятный имидж, и, тем более, - информационно-психологическую безопасность.

Креативные же акции, вызывающие позитивные ассоциации, в совокупности с массовым стандартным присутствием в информационном поле смогут обеспечить Вам нужный результат.

Злоупотребление использованием государственных (муниципальных) средств массовой информации может также принести и другой негатив. В частности, обвинения в злоупотреблении административным ресурсом и коррупции. Кроме того, в виду сплошь и рядом распространенной убогости изложения, многочисленных ляпов, непрофессионализма редакторов, сам «шаровый пиар» может сделать героя публикации героем многочисленных анекдотов. Как говорил гениальный восточный мудрец «лучше ни с кем, чем с кем попало»…

Пренебрежение этими правилами может стоить очень дорого. Что прекрасно продемонстрировала история краха одной из величайших держав в мировой истории – Союза Советских Социалистических Республик. Попробуем поднять эту тему в наших следующих материалах.

Комментарии (11):

20.06.2012

Татанка

Это характерно для постсоветского бизнеса и политики...
Наследование худших из советских традиций, плюс тотальное жлобство... Если бы ни это, то мы не знали бы большинства проблем.

20.06.2012

Слепень

У нас вообще везде один сплошной и тотальный совок. Смотреть нужно глубже. Проблема не в интересности, а в совковости сознания наших людей в целом! Поколения должны уйти!

20.06.2012

1

А вообще противно смотреть на нашу журналистику! Вот откуда жлобство прорастает и воспитание дурного вкуса у людей! Вот это угроза информационной безопасности общества!

21.06.2012

Габана

Совок - это синоним всего серого и тупого. Никакой возможности проявлять индивидуальность. Нужно давать возможности свободным личностям, а не тупому быдлу.

28.04.2017

Ремонт холодильников lniz

He laid his life on the line to fulfill this task, but nobody appreciated his efforts.

You hit the nail on the head when you said our company needs a new director.

17.06.2017

Mossi N lniz

I feel like going for a walk. I don’t feel like working now, I’m tired.

16.07.2017

Took F lniz

Pay attention to his words.

03.03.2018

LeonardMa

<a href=http://achat-cialis-generique.net/>acheter cialis</a> cialis sans ordonnance
<a href=http://commandercialisgenerique.net/>vente cialis</a> cialis
<a href=http://acquistarecialisitalia.net/>cialis senza ricetta</a> cialis vendita
<a href=http://comprar-cialis-generico.net/>comprar cialis </a> cialis necesita receta

08.03.2018

LeonardMa

<a href=http://achat-cialis-generique.net/>cialis generique</a> cialis pas her
<a href=http://commandercialisgenerique.net/>cialis</a>; cialis acheter
<a href=http://acquistarecialisitalia.net/>cialis acquisto</a> cialis acquisto
<a href=http://comprar-cialis-generico.net/>cialis generico</a> cialis

26.03.2018

Dexterhit

<a href=http://achatcialisgeneriquefrance.net/>cialis achat</a> cialis achat
<a href=http://prixcialisgenerique.net/>cialis generique</a> prix cialis
<a href=http://comprar-cialis-sinreceta.net/>precio cialis</a> cialis generico
<a href=http://acquistare-cialis-italia.net/>acquisto cialis</a> cialis

Добавить комментарий:

CAPTCHA
Введите код с картинки:

тематика

новинки каталога

анонсы событий

новости партнеров


2