Скука – угроза информационной безопасности
- Раздел: Статьи
19.06.2012г. Текст: Олег Иванов Фото: photofile.ru, marinbiz.ru, binimage.org
Автору этих строе довелось работать по вопросам паблисити и информационной безопасности с одним достаточно «тугим» кадром – деятелем, начавшим карьеру в комсомоле и трижды по партийным квотам уже во времена независимости Украины занимавшим неплохие должности. Собравшись идти в депутаты парламента по одномандатному округу, он проявлял жесткую экономность и доказывал, что нужно «на шару» заставлять пиарить себя любимого государственные средства массовой информации. При этом он даже проявлял некоторую «широту мысли», продумывая достаточно разнообразные формы и методы работы на этом поприще – принуждение к публикациям депутатских отчетов, засветка на всевозможных официальных мероприятиях, митингах. Патологическая жадность не давала ему платить гонорары или делать подарки журналистам и рекламщикам. В итоге и так, не будучи первым лицом области, он в информационном плане оказался задвинут значительно дальше, чем люди, занимающее более низкое положение, но более щедрые и великодушные. Популярность приходила совсем не та, которую он ждал. Формальное присутствие в государственных средствах массовой информации не давало никакого эффекта. Зато независимые, особенно сетевые издания, избрали его «мальчиком для битья». В итоге звезда этого политического деятеля закатилась окончательно. В чем же секрет его неудачи, притом, что он обладал пресловутым административным ресурсом и множеством механизмов правового принуждения?
Количество так и не смогло перерасти в качество. Во время ведения даже локальной (внутреполитической) информационно-психологической борьбы любой «месседж» должен играть, вызывать у того, кому он адресован, сильные эмоции. В некоторых ситуациях информационное преимущество можно создать и массовостью – путем создания полного информационного преобладания. Не просто частого упоминания, а полной всеобъемлемости, чего-то сродни тому, что учинил Гитлер 22 июня 1941 году в воздушном пространстве над западной границей Советского Союза.
В случае с нашим кандидатом количество так и не смогло перерасти в качество. Из-за наличия в современном мире множества альтернативных источников информации, создать при помощи публикации в государственных СМИ тотальное преобладание априори невозможно. Более того, не «подогретые» подарками и премиями журналисты не только не прибегали к десяткам маленьких приемчиков, которые бы позволили кандидату выделиться из общей массы, а, наоборот, старались задвинуть его подальше. Статью о кандидате можно поставить на первую полосу прямо под названием газеты или «спрятать» в подвал второй. Можно при помощи акцентирования внимания, характеристик, прямой речи сделать его центральным лицом мероприятия или просто упомянуть в долгом ряду статистов. Это все тема отдельного материала. Факт, то, что журналисты государственных СМИ за бесплатно не станут напрягаться и «лепить» что-то гениальное, способное сделать из заурядного человечка героя. Более того, всем прекрасно известно, что в большинстве случаев государственные средства массовой информации получает стабильно скромное финансирование. Рвать себе жилы их сотрудникам смысла нет. Поэтому и живут они по старому доброму армейскому принципу «коси и забивай», постепенно расслабляясь и утрачивая профессиональное мастерство.
Цель «частников» - заработать. При этом, зачастую, без всякой оглядки на мораль и принципы. Не зря журналистику называют «второй древнейшей профессией после проституции». Из каждого более ли менее заметного человека стремятся извлечь пользу. Либо он платит сам, либо его тупо используют, как неодушевленный предмет, с целью привлечения внимания аудитории. А с учетом структуры современного «постмодернистского» общественного сознания, внимание аудитории привлекается преимущественно негативом. Поэтому, к сожалению, бизнесмену или депутату нечего рассчитывать на то, что журналисты сразу бросятся бесплатно писать об их помощи детскому дому или инновационных проектах. Зато о вновь приобретенном спорткаре, яхте, часах за двадцать тысяч евро или обыске в офисе – с огромнейшим удовольствием. Как и о его сыне, попавшем в аварию с дорогой проституткой или, наоборот, оказавшимся гомосексуалистом. Украинский политикум за последнюю пару лет показал несколько прекрасных тому примеров. Богатый и влиятельный депутат Ландик долгое время был личностью не особо публичной, известной разве что в родной Луганской области. Зато скандал с его сыном, оттаскавшим за волосы в ночном клубе местную эротическую модель, прославил его далеко за пределы Украины. Кто до скандала со злосчастной покойной Оксаной Макар знал за пределам поселка городского типа Еланец представителей тамошней элиты – чету Присяжнюков? Изнасилование и убийство, в которых якобы участвовал их пасынок, проставили их по всему миру – от Германии до Австралии…Ну и что, что государственные СМИ об этих происшествиях сначала молчали, а затем отделывались сухими комментариями? Независимая, с оттенком желтизны пресса вместе с Интернетом сделали свое дело…
Так и упомянутый в начале статьи политический деятель, участие в многочисленных возложениях цветов и круглых столах которого оставались незамеченными, прославился в СМИ благодаря приобретению «Порша», «Х5 БМВ» и «Лендкрузера», а также часами за 20 тысяч долларов…
Такое положение дел, вне всякого сомнения, является серьезной угрозой безопасности любого заметного лица – будь оно физическим, или юридическим. «Мочить» фирму акулы пера будут с не меньшей пролетарской ненавистью, чем отдельно взятого депутата. Они не станут «на шару» писать о типовых благотворительных акциях, а-ля раздача пенсионерам приобретенных по бартеру пельменей восьмого сорта. Зато с удовольствием «отрапортуются» о токсичном выбросе, «поставившем под угрозу жизнь целых трех сел».
Дабы противостоять этому, существует два глобальных, всеобъемлющих метода.
Первый заключается в банальном спонсировании средств массовой информации путем покупки площадей под размещение «джинсы».
Второй – в РАЗРАБОТКЕ ИНТЕРСНОЙ, НЕ СКУЧНОЙ PR-СТРАТЕГИИ, о которой журналисты сами будут писать с удовольствием и благодарностью. Выделите средства на конкурс боди-арта или приготовление самого большого в мире шоколадного кекса. Поставьте какой-то оригинальный памятник – тамбовскому волку, снежному человеку или Остапу Бендеру. Проведите какое-то милое, трогательное мероприятие для детей или стариков – концерт фронтовых песен с воспоминаниями или конкурс на лучшее поздравление с Днем мамы.
Конечно, если Ваши намерения серьезны, Вам волей не волей придется совмещать и то, и другое. Каким бы яркими, запоминающимися, креативными, ни были бы разовые мероприятия, но лишь в исключительно редких случаях они смогут самостоятельно обеспечить Вам благоприятный имидж, и, тем более, - информационно-психологическую безопасность.
Креативные же акции, вызывающие позитивные ассоциации, в совокупности с массовым стандартным присутствием в информационном поле смогут обеспечить Вам нужный результат.
Злоупотребление использованием государственных (муниципальных) средств массовой информации может также принести и другой негатив. В частности, обвинения в злоупотреблении административным ресурсом и коррупции. Кроме того, в виду сплошь и рядом распространенной убогости изложения, многочисленных ляпов, непрофессионализма редакторов, сам «шаровый пиар» может сделать героя публикации героем многочисленных анекдотов. Как говорил гениальный восточный мудрец «лучше ни с кем, чем с кем попало»…
Пренебрежение этими правилами может стоить очень дорого. Что прекрасно продемонстрировала история краха одной из величайших держав в мировой истории – Союза Советских Социалистических Республик. Попробуем поднять эту тему в наших следующих материалах.
тематика
- Охрана
- Безопасность
- Системы безопасности
- Национальная безопасность
- Информационная безопасность
- Промышленная безопасность
- Безопасность предприятия
- Техническая безопасность
- Основы безопасности
- Общественная безопасность
- Средства безопасности
- Личная безопасность
- Безопасность России
- История безопасности
- Школа выживания
- Международная безопасность
- Собственная безопасность
- Внутренняя безопасность
- События отрасли
- Спецслужбы
- Оружие
- Холодное оружие
- Огнестрельное оружие
- Оборудование
- Самооборона
- Травматическое оружие
- Пневматическое оружие
Скандальные проколы охраны первых лиц 1.
Выбор травматического оружия (Часть I. Патроны) 2.
Комментарии (11):
20.06.2012
Татанка
Наследование худших из советских традиций, плюс тотальное жлобство... Если бы ни это, то мы не знали бы большинства проблем.
20.06.2012
Слепень
20.06.2012
1
21.06.2012
Габана
28.04.2017
Ремонт холодильников lniz
You hit the nail on the head when you said our company needs a new director.
17.06.2017
Mossi N lniz
16.07.2017
Took F lniz
17.07.2017
Finna lniz
http://canadiansantas.com/index.php?topic=796899
http://www.uhpa.at/index.php/forum/suggestion-box/3173#3177
http://www.onlinevirtualpropertyempire.com/ovpe/forum/index.php?topic=77387
Asking not to worry.
Ok
03.03.2018
LeonardMa
<a href=http://commandercialisgenerique.net/>vente cialis</a> cialis
<a href=http://acquistarecialisitalia.net/>cialis senza ricetta</a> cialis vendita
<a href=http://comprar-cialis-generico.net/>comprar cialis </a> cialis necesita receta
08.03.2018
LeonardMa
<a href=http://commandercialisgenerique.net/>cialis</a> cialis acheter
<a href=http://acquistarecialisitalia.net/>cialis acquisto</a> cialis acquisto
<a href=http://comprar-cialis-generico.net/>cialis generico</a> cialis
26.03.2018
Dexterhit
<a href=http://prixcialisgenerique.net/>cialis generique</a> prix cialis
<a href=http://comprar-cialis-sinreceta.net/>precio cialis</a> cialis generico
<a href=http://acquistare-cialis-italia.net/>acquisto cialis</a> cialis
Добавить комментарий: