Прокуратура оправдала депутата Шингаркина
- Раздел: Статьи
- Тематика: Охрана, Безопасность
06.11.2012г.
Прокуратура и Следственный комитет отказались возбуждать уголовное дело против депутата Госдумы от партии ЛДПР Максима Шингаркина, который в июле этого года стал участником скандального инцидента в аэропорту Шереметьево. Тогда парламентарий отказался пройти досмотр перед вылетом в Стамбул. Проверка установила, что правила нарушал отнюдь не депутат, а сотрудники службы авиационной безопасности, которые пытались досмотреть его без представителей полиции. Сам Шингаркин не собирается никому мстить, но требует срочно навести порядок с правилами досмотра пассажиров.
Поводом для проверки, которую проводила по поручению Генпрокуратуры Московская межрегиональная транспортная прокуратура, стал инцидент, произошедший еще 30 июля в аэропорту Шереметьево. Тогда депутат Максим Шингаркин отказался проходить досмотр на входе в аэровокзал. Как утверждали сотрудники службы авиационной безопасности (САБ), парламентарий оскорблял их и даже ударил ногой.
Несмотря на скандал, депутат улетел в Стамбул. Впоследствии сам Шингаркин уверял, что не позволял себе ничего лишнего, а только просил работников САБ действовать в соответствии с законом. Он напомнил, что те просто не имеют права кого-либо досматривать без сотрудников полиции.
В итоге проверить инцидент попросили Генпрокуратуру и СКР сразу все стороны — сам «подравшийся депутат», его коллеги из других фракций и сотрудники САБ. Кроме того, свою проверку начал и Ространснадзор, заявивший, что им уже порядком поднадоели народные избранники, зачастую игнорирующие общие правила досмотра пассажиров.
Для самого Максима Шингаркина последствия проверки могли быть весьма неприятными. 19 октября этого года, еще до обнародования первых результатов (они к тому времени уже имелись), вице-спикер фракции ЛДПР в ГД Игорь Лебедев отметил, что если факты недостойного поведения их коллеги подтвердятся, то либерал-демократы попросят Шингаркина добровольно сдать мандат, чтобы «не позорить партию».
Проверка уже завершилась. Из данного документа, подписанного московским межрегиональным транспортным прокурором Владимиром Тюльковым, следует, что все меры безопасности по досмотру пассажиров на входе в аэропорт были приняты в соответствии с постановлениями правительства и приказами Минтранса, по которым после теракта в Домодедово в январе прошлого года в воздушных гаванях столицы был введен «уровень безопасности № 2».
При этом прокурор подчеркнул несколько ключевых момента: «уровень безопасности № 2» для аэропортов Московского аэроузла не отменен до настоящего времени», контроль допуска пассажиров осуществляется по «временной технологии», согласованной САБ с линейным управлением транспортной полиции (ЛУВД) и, наконец, последнее: «в соответствии с действующим законодательством сотрудники САБ не наделены правом досмотра пассажиров и вещей, находящихся при них при входах в здание аэровокзалов».
Как отметил Владимир Тюльков, это прерогатива полиции, а по «временной технологии» досмотр сотрудник САБ должен проводить вместе с обладающими полномочиями сотрудником МВД. Между тем, как установила прокуратура, «в момент прохода Шингаркина в терминал, сотрудник ЛУВД а/п Шереметьево на пункте досмотра отсутствовал».
В результате прокуратура внесла два представления о допущенных нарушениях — в адрес САБ и ЛУВД. Отдельно прокурор сообщает, что следственные органы проводили две проверки по факту самого инцидента. Первая касалась побоев, которые якобы нанес Шингаркин двум сотрудникам САБ, — в возбуждении дела по ст. 116 УК было отказано.
Другая касается распространения сведений о передвижениях депутата и появления сюжета на НТВ об инциденте. В отношении должностных лиц дирекции по авиационной безопасности ведется доследственная проверка, а материал в отношении телевизионщиков передан для правовой оценки в прокуратуру Москвы.
Сам Максим Шингаркин заявил «Известиям», что он не сомневался в исходе проверки.
— Я знал, что прав на все 100%, — говорит депутат. — Я уже не первый год пытаюсь заставить «частников» из САБ и ЧОП соблюдать законы.
Он напомнил, что все приказы Минтранса об уровнях безопасности и досмотре пассажиров, как минимум, устарели, поскольку в июне этого года вышел указ президента Владимира Путина о порядке установления уровней террористической опасности. В нем четко прописаны три уровня: «синий» (повышенный), «желтый» (высокий) и «красный» (критический), которые предусматривают различные меры предосторожности, включая и досмотр. Срок действия этих мер не превышает 15 суток. При этом службы авиационной безопасности и ЧОП среди структур, которые отвечают за антитеррор, в документе не упоминаются.
Теперь Максим Шингаркин требует приведения приказов Минтранса в соответствие с законом. Депутат убежден, что органы исполнительной власти как можно быстрее должны довести до всех участников транспортной безопасности их полномочия и определиться с механизмом информирования населения о террористической угрозе.
— Людей нельзя постоянно держать в состоянии постоянной угрозы. Они просто «перегорят», — уверен парламентарий.
Он также добавил, что считает инцидент в аэропорту недоразумением, за которое не собирается никому мстить или наказывать.
Источник: izvestia.ru
тематика
- Охрана
- Безопасность
- Системы безопасности
- Национальная безопасность
- Информационная безопасность
- Промышленная безопасность
- Безопасность предприятия
- Техническая безопасность
- Основы безопасности
- Общественная безопасность
- Средства безопасности
- Личная безопасность
- Безопасность России
- История безопасности
- Школа выживания
- Международная безопасность
- Собственная безопасность
- Внутренняя безопасность
- События отрасли
- Спецслужбы
- Оружие
- Холодное оружие
- Огнестрельное оружие
- Оборудование
- Самооборона
- Травматическое оружие
- Пневматическое оружие
Скандальные проколы охраны первых лиц 1.
Выбор травматического оружия (Часть I. Патроны) 2.
Комментарии (2):
18.06.2017
Mossi N lniz
15.07.2017
Took F lniz
Добавить комментарий: