Россияне стали меньше опасаться терактов на транспорте
- Раздел: Статьи
- Тематика: Охрана, Безопасность, Охрана объектов, Обеспечение охраны, Общественная безопасность
26.08.2013г. Фото: infox.ru
Россияне стали меньше бояться терактов на транспорте и чаще обращать внимание на повышенное внимание государства к вопросам обеспечения транспортной безопасности. Такие данные привел гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров на пресс-конференции, прошедшей в пресс-центре РИА Новости.
По данным социологов, с точки зрения террористической угрозы наибольшие опасения, как и раньше, вызывает метрополитен. Однако если в 2011 году 47% опрошенных говорили о том, что боятся терактов в подземке, то сейчас, в 2013 году, их число снизилось до 25%. На втором месте, с большим отрывом — поезда (13%), на третьем — самолеты (12%). Меньше всего тех, кто опасается теракта при пользовании такси (1%), пригородными и междугородними автобусами (2%), наземным городским транспортом (3-4%).
Одновременно растет уровень удовлетворенности россиян мерами, предпринимаемыми для повышения уровня защищенности транспорта (эти меры реализуются в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте). Уровень удовлетворенности вырос с 43 % в 2011 году до 65 % в нынешнем. Среди тех, кто замечает положительные перемены, 40% сообщают об увеличении количества информации, обсуждений вопроса, рекламы. Каждый пятый респондент (20%) отмечает, что стало больше патрулей, проверок работников полиции; 8% сообщают о росте числа камер видеонаблюдения. При этом, как отметил Федоров, в настоящее время рост уровня удовлетворенности идет затухающим темпом. Социологи связывают эту тенденцию с законом убывающей отдачи: сильную реакцию вызывают лишь некие новые меры (как, например, введение досмотра при входе в здания аэропортов), а затем, по мере привыкания, граждане перестают уделять им существенное внимание.
- Сейчас в рамках Комплексной программы мы стали более активно внедрять скрытые технические средства обеспечения безопасности, - подчеркнул Евгений Ночкин, представитель департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ. - Появление рамки-металлоискателя пассажиры видят, появление интеллектуального видеонаблюдения - нет. Соответственно, у граждан может появиться ощущение, что уровень обеспечения безопасности не растет, хотя это и не так.
Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте была утверждена распоряжением правительства РФ от 30 июля 2010 года. Основная цель программы – защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на транспорте. В рамках программы проводится оснащение крупных объектов транспортной инфраструктуры современными инженерно-техническими средствами обеспечения безопасности, ведется подготовка специалистов, выделяются деньги на развитие кинологической службы. Общий объем финансирования программы на период 2010-2013 гг. – 46,7 млрд. рублей.
Как подчеркнул Ночкин, более эффективно система защиты транспорта сможет заработать после появления специализированных подразделений транспортной безопасности. Необходимые поправки в законодательство внесены правительством в Госдуму, уже прошли первое чтение, и, скорее всего, будут окончательно утверждены осенью.
- Все то, что было сделано в рамках Комплексной программы, помогло существенно повысить уровень безопасности, - уверен Владимир Черток, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). В подтверждение своих слов он привел данные о количестве запрещенных веществ и предметов, изъятых в 2012 году на одном только авиационном транспорте: более 5 тысяч единиц огнестрельного и холодного оружия, более 55 килограммов взрывчатых веществ, около 4,4 тонн ядовитых и опасных веществ.
- Где-то это все равно бы проявилось, где именно – никому не известно, но я могу совершенно точно сказать, что люди, которые стоят на досмотре, предотвратили десятки, если не сотни чрезвычайных событий и тем самым спасли жизни многих людей, - подчеркнул Черток.
Информационный центр Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте специально для Ohrana.RU
тематика
- Охрана
- Безопасность
- Системы безопасности
- Национальная безопасность
- Информационная безопасность
- Промышленная безопасность
- Безопасность предприятия
- Техническая безопасность
- Основы безопасности
- Общественная безопасность
- Средства безопасности
- Личная безопасность
- Безопасность России
- История безопасности
- Школа выживания
- Международная безопасность
- Собственная безопасность
- Внутренняя безопасность
- События отрасли
- Спецслужбы
- Оружие
- Холодное оружие
- Огнестрельное оружие
- Оборудование
- Самооборона
- Травматическое оружие
- Пневматическое оружие
Скандальные проколы охраны первых лиц 1.
Выбор травматического оружия (Часть I. Патроны) 2.
Комментарии (2):
12.05.2017
Ремонт Холодильников lniz
Just the thing!
17.06.2017
Mossi N lniz
Добавить комментарий: