Минтранс РФ приступил к созданию базы персональных данных пассажиров
- Раздел: Статьи
- Тематика: Охрана, Безопасность, Комплексные системы безопасности, Охрана и законодательство, Обеспечение охраны, Национальная безопасность, Общественная безопасность
03.12.2013г.
1 декабря 2013 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 19 июля 2012 года №243 «Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных».
Документ принят во исполнение статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и на основании Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Согласно первой редакции Приказа, рассматриваемый Порядок должен был вступить в силу с 1 июля 2013 года, однако Минтранс России решил перенести срок вступления в силу данного документа на 1 декабря 2013 года. Это было вызвано необходимостью предоставления перевозчикам дополнительного времени для подготовки к передаче данных о пассажирах в централизованные базы.
Приказ определяет основы формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах (АЦБПДП), а также предоставления содержащихся в них данных. АЦБПДП входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности и призваны обеспечить национальный суверенитет над информационными потоками на транспорте. База составляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152–ФЗ "О персональных данных" на основании сведений субъектов транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти, а также иностранных государств и организаций.
Основным принципом формирования и функционирования АЦБПДП является соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации, содержащей персональные данные, а также обеспечение конфиденциальности информации.
Согласно требованию части 2 статьи 11 N16-ФЗ "О транспортной безопасности", базы персональных данных о пассажирах будут формироваться при осуществлении следующих видов перевозок:
- внутренние и международные воздушные перевозки;
- железнодорожные перевозки в дальнем следовании;
- международные перевозки морским, внутренним водным и автомобильным транспортом;
- перевозки железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам.
Перечень отдельных маршрутов перевозок морским и внутренним водным транспортом, при осуществлении которых формируются АЦБПДП, утвержден Приказом Минтранса России от 19.11.2012 N 404 и должен вступить в силу через 90 дней после вступления в силу Приказа, утверждающего порядок формирования и ведения АЦБПДП.
В практическом плане для пассажиров вступление в силу Приказа означает, что с 1 декабря 2013 года для приобретения билета на перечисленные виды транспорта необходимо будет указать фамилию, имя, отчество, дату и место рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность. Кроме этого в базе данных будут зафиксированы пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования и дата поездки.
Таким образом, для пассажиров единственной, по сути, новацией станет необходимость указать дополнительные личные данные — дату и место рождения — при покупке билета на поезд дальнего следования. Впрочем, на бланке проездного документа дополнительно вносимые данные отражаться не будут.
Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р. Программа рассчитана на срок до конца 2013 года. Общий объем финансирования на период 2010-2013 гг. – более 46 млрд. рублей. Основная цель Программы – защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на транспорте, в первую очередь, от террористической угрозы. Разработка и внедрение единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности было выделено в качестве одного из приоритетных направлений Программы.
Материал подготовлен Информационным центром Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте специально для Ohrana.RU
тематика
- Охрана
- Безопасность
- Системы безопасности
- Национальная безопасность
- Информационная безопасность
- Промышленная безопасность
- Безопасность предприятия
- Техническая безопасность
- Основы безопасности
- Общественная безопасность
- Средства безопасности
- Личная безопасность
- Безопасность России
- История безопасности
- Школа выживания
- Международная безопасность
- Собственная безопасность
- Внутренняя безопасность
- События отрасли
- Спецслужбы
- Оружие
- Холодное оружие
- Огнестрельное оружие
- Оборудование
- Самооборона
- Травматическое оружие
- Пневматическое оружие
Скандальные проколы охраны первых лиц 1.
Выбор травматического оружия (Часть I. Патроны) 2.
Комментарии (2):
28.04.2017
Ремонт холодильников lniz
He flew off the handle and yelled at me.
16.07.2017
Took F lniz
Добавить комментарий: