Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

Охранники федеральных ведомств США не готовы противостоять активным стрелкам

25.12.2013г. Текст: Александр Флоранский Фото: washingtontimes.com

Правительственным службам США приходится полагаться на помощь 13 тысяч частных охранников
Правительственным службам США приходится полагаться на помощь 13 тысяч частных охранников

В Соединенных Штатах, заявляют федеральные инспекторы, охранники правительственных зданий не проходят необходимую подготовку. Данное обстоятельство заставляет задуматься над тем, способны ли эти секьюрити обеспечить безопасность федеральных служащих.

Как пишет The Washington Times, большинство охранников не обладают навыками, необходимыми для противодействия активной угрозе (имеются в виду вооруженные преступники). В ходе  проверок, проводившихся Счетной палатой США (агентство Конгресса, осуществляющее различные инспекции), были обнаружены и прочие нарушения.

«Недавние инциденты, имевшие место в федеральных учреждениях, свидетельствуют об уязвимости зданий», - поясняют члены Счетной палаты, ссылаясь на сентябрьскую перестрелку в Адмиралтействе, во время которой погибли десятки людей. 

Инспекторы отмечают, что Федеральная служба охраны (FPS), подразделение Министерства внутренней безопасности, несущее ответственность за безопасность правительственных учреждений в США, не в первый раз подвергаются критике за используемый подход. По мнению некоторых наблюдателей Счетной палаты, управление федеральными зданиями уже на протяжении более 10 лет остается одним из главных проблемных вопросов Америки. 

В ходе недавней проверки обнаружилось, что персонал, охраняющий большую часть офисов федеральных ведомств, практически не проходит курсов подготовки, необходимой в ситуациях, когда охранникам противостоят активные стрелки. Более того, ориентировочно, 38% от общей численности охранников никогда не проходили курсов обучения работе с рентгеновскими сканерами и металлодетекторами, установленными у входов в правительственные здания, а ведь этим людям приходится ежедневно обращаться с таким оборудованием.

«Некоторые охранники, работающие в федеральных учреждениях, могут и не иметь соответствующей квалификации для работы с рентгеновскими сканерами и магнитометрическими устройствами, что вызывает вопросы о том, могут ли эти люди нести ответственность за осуществление проверок на контрольно-пропускных пунктах», - говорят сотрудники Счетной палаты. 

«Почти четверть файлов, которые мы проверили, не содержали документации о подготовке и сертификации, относящихся к различным областям, - отмечает  Марк Гольштейн, директор отдела материальной инфраструктуры Счетной палаты. - Это может быть стрелковая подготовка или проверка на употребление наркотиков. В 68% имеющихся файлов нет подтверждений того, что Федеральная служба охраны (FPS) проводила проверки относительно стрелковой подготовки».

В 2009 году сотрудникам Счетной палаты, работая под прикрытием, также удалось пронести материалы, использующиеся при изготовлении взрывных устройств, в десять правительственных зданий, несмотря на наличие охраны. Тогда Марк Гольдштейн сообщал сенатской комиссии по вопросам национальной обороны, что FPS не использует равномерную модель, которая бы включала в себя все необходимые аспекты тренировочного процесса для охранного персонала.

FPS находится в определенной зависимости от частных подрядчиков. Это агентство несет ответственность за безопасность 9 тысяч федеральных ведомств. Однако выделяемого финансирования хватает на оплату работы только лишь одной тысячи офицеров правоохранительных органов. Поэтому руководителям службы приходится полагаться на помощь 13 тысяч частных охранников, в то время как собственные офицеры FPS осуществляют патрулирование и проверяют работу контрактников.

Согласно информации Счетной палаты, персонал частных компаний, прежде чем получить возможность работать в федеральных зданиях, должен участвовать в 120-часовом курсе обучения. Два часа от общего времени подготовки уделены «особым событиям», и лишь некоторая часть от двухчасового периода посвящена противостоянию активным стрелкам. Курсы подготовки ориентированы больше на методики эвакуации зданий.

«Руководители других агентств более сознательно подходят к вопросу о готовности охранников встретиться с активными стрелками, - говорит Стефан Эмитей, исполнительный директор Национальной ассоциации охранных компаний. - Я побеседовал с некоторыми охранниками: в их ответах присутствовало определенное замешательство относительно того, как необходимо действовать в сложных ситуациях».

«При встрече со злоумышленником сотрудники охраны могут попытаться его нейтрализовать, применив физическую силу и оружие. Но могут ли они обнаружить человека с преступными намерениями в толпе прежде, чем он начнет стрелять? Способны ли они выявить подозрительное лицо и предугадать его действия? За последнее десятилетие мы опросили десятки охранников, и практически ни у кого из них не было четкого представления о том, в чем именно состоит их роль и ответственность», - поясняет аналитик.

Поскольку охранники не являются сотрудниками федеральных правоохранительных ведомств, их полномочия определяются местными стандартами или законами конкретного штата. В большинстве случаев такое положение вещей означает, что у охранников не больше прав, чем у обычных граждан. Секьюрити не всегда обладают юридическими возможностями для осуществления поисков вооруженных лиц в зданиях, такое право монополизировано офицерами правоохранительных орган.  

Представители Счетной палаты считают, что использующаяся практика является не вполне адекватной, так как не предусматривает никаких мер ликвидации последствий как для страны, так и любого ведомства в случае, если определенный объект подвергнется террористическому нападению или же пострадает вследствие природной катастрофы.

тематика

новинки каталога

анонсы событий

новости партнеров


2