Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

Юго-восточная Азия – перспективный регион для охранного бизнеса

05.05.2014г. Текст: Александр Флоранский Фото: cimsec.org, e-politik.de

Морские охранные фирмы присутствуют в этом регионе и в новейшей истории
Морские охранные фирмы присутствуют в этом регионе и в новейшей истории

На протяжении минувшего десятилетия частные военные компании ассоциировались у людей c такими организациями, как Academi (ранее известная. как Blackwater) и ее основателем Эриком Принсом. А при слове «пиратство» воображение рисовало картины шхун, курсирующих у побережья Африканского рога и Гвинейского залива.

Но исторически одним из эпицентров пиратства были воды Южной и Юго-восточной Азии. И если в регионе, уже сейчас являющемся базой для многих морских охранных компаний, произойдет всплеск пиратской активности, это, в свою очередь, поспособствует дальнейшему развитию охранного бизнеса.

2

В Южной и Юго-восточная Азии уже очень давно существовали частные и квази-частные охранные организации. Представитель командования резерва ВМС США Крис Роули отмечает, что «грань между каперами (частными лицами, с разрешения официальных властей захватывавших корабли неприятеля) и пиратами была очень тонкой. В 15-19 веках южно-азиатские государства нередко использовали пиратов, вредивших торговле британцев и голландцев, в качестве политического инструмента - для борьбы с колонизаторами. В свою очередь, частные армии Британской Ост-индской компании в середине XIX столетия защищали от пиратских набегов торговые поставки на полуостров Малакка.    

Морские охранные фирмы присутствовали в этом регионе и в новейшей истории. «ЧОП, действующие в Юго-восточной Азии, в основном уделяют внимание охране клиентов, перемещающихся по морю, в частности, защите от пиратов в таких сложных местах, как Малаккский пролив», - отмечает дипломат Захарий Кек. Здесь действуют такие организации, как Background Asia и Counter Terrorism International (CTI).

Помимо сопровождения суден и охранных служб на борту торговых кораблей, частные компании работают в сфере охраны портов (Gray Page, Pilgrim Elite и группа Glenn Defense Marine Asia), подготовки (Trident Group), существуют также ЧОП, область деятельности которых - чрезвычайные ситуации и защита рыболовецких суден в особых экономических зонах (Hart).

В общем и целом, морские ЧОП находят свою рыночную нишу в этой части планеты вне зависимости от разновидности угрозы - будь то активность преступных групп, сепаратистов или же территориальные споры между странами. Ведь государственным правоохранительным службам не по силам справиться со всеми этими проблемами в одиночку.

Наличие давних пиратских традиций в регионе подтверждает исследование страховой фирмы Allianz. В обнародованном отчете сообщается, что за последние 5 лет количество успешных захватов и попыток пиратских нападений  у берегов Индонезии увеличилось с 15 (в 2009 году) до 106 в 2013-м. Эти нападения большей частью происходили у причалов, или же когда корабли стояли на якоре. Как сообщает Международное морское бюро в своем новом докладе, индонезийские «пираты или грабители, обычно вооруженные огнестрельным оружием, ножами или мачете… совершают нападения на судна по ночам». Эксперты Allianz, ссылаясь на статистику Международного морского бюро, утверждают, что общее количество инцидентов, произошедших в 2013 году (26 случаев - в Южной Азии, 128 - в Юго-Восточной Азии) намного превышает количество пиратских нападений в Африке (89 инцидентов), и лишь семь недавних инцидентов относят на счет выходцев из Сомали.  

3

Сложное экономическое положение часто называют главной причиной незаконной пиратской активности. Однако аналитик Карстен фон Хосслин считает, что в Юго-восточной Азии действуют преступные группировки, куда более организованные, чем случайные мародеры, пошедшие неверной дорогой из-за экономических сложностей. В 2012 году Хосслин отмечал, что преступные сообщества организовывали похищения и ограбления у берегов Филиппин, несколько пиратских организаций действовали неподалеку от берегов индонезийского архипелага Анамбаси и у островов Риау.

Наибольшему риску подвержены не танкеры и грузовые корабли, а буксирные судна и прочие небольшие лодки с низкими надводными бортами. Тем не менее, представитель охранного сообщества Эрек Санчес (Erek Sanchez), отмечает, что сейчас, согласно требованиям страховых компаний, на борту едва ли не каждого торгового корабля должна присутствовать охранная команда или же надежные механизмы, не позволяющие злоумышленникам взобраться на борт.

Дополнительным плюсом для деятельности ЧОП служит и то обстоятельство, что по причине территориальных претензий власти в индонезийском регионе не выражают энтузиазма относительно привлечения международных войск в целях патрулирования водной территории. Как результат, владельцы суден вынуждены искать альтернативные средства защиты.

Большинство атак в Юго-восточной Азии - как в открытых водах, так и в те моменты, когда корабли находятся в портах, - одиночные случаи нападений. Примечательный случай произошел в межостровном море Сулу между конкурирующими рыболовецкими фирмами, которые «предпринимали попытки обеднить морские активы своих конкурентов». Это еще один фактор, играющий на руку частным охранным компаниям.

По мнению Роули, такие аспекты, как плохо налаженный рыболовецкий промысел и морская преступность, тесно взаимосвязаны. В 90-х годах прошлого столетия чрезмерный вылов рыбы стал причиной того, что жители прибрежной территории остались без средств к существованию, что, в свою очередь, привело к всплеску пиратской активности вблизи полуострова Малакка. Государства Юго-восточной Азии, у которых нет надежного флота, который бы патрулировал морские просторы, могут обратиться за поддержкой к неправительственным организациям или ЧОП.

Постоянство, с которым пираты совершают набеги на судна, и ограбления, происходящие у берегов Индонезии, равно и борьба за ресурсы между компаниями, правительствами стран и рыболовецкими организациями - все это создает перспективы для частного охранного бизнеса.

Комментарии (7):

18.06.2017

Mossi N lniz

I couldn’t handle two jobs and family. I really bit off more than I could chew.

12.11.2017

Williamesory

An easy way to lose weight in 21 days:
https://sites.google.com/site/weightlossluxury/best-weight-loss-diets-rankings-us-news-best-diets


For Google:
right amount of sleep for weight loss
ashlee simpson before and after weight loss
dr bernstein and weight loss
unable to lose weight after hysterectomy
fat diet and weight loss
lynae diet formula weight loss
how to take laxatives to lose weight
max way to lose weight fast
lectin weight loss

04.03.2018

LeonardMa

[url=http://achat-cialis-generique.net/]prix cialis[/url] cialis bayer en ligne
[url=http://commandercialisgenerique.net/]prix cialis[/url] commander cialis sur internet
[url=http://acquistarecialisitalia.net/]acquistare cialis[/url] comprare cialis
[url=http://comprar-cialis-generico.net/]cialis generico[/url] comprar cialis original

08.03.2018

LeonardMa

[url=http://achat-cialis-generique.net/]commander cialis[/url] cialis bayer en ligne
[url=http://commandercialisgenerique.net/]cialis[/url] cialis acheter belgique
[url=http://acquistarecialisitalia.net/]prezzo cialis[/url] compra cialis in italia
[url=http://comprar-cialis-generico.net/]comprar cialis [/url] cialis

26.03.2018

Dexterhit

[url=http://achatcialisgeneriquefrance.net/]cialis sans ordonnance[/url] cialis pas cher
[url=http://prixcialisgenerique.net/]achat cialis[/url] cialis generique
[url=http://comprar-cialis-sinreceta.net/]comprar cialis[/url] cialis sin receta
[url=http://acquistare-cialis-italia.net/]acquistare cialis[/url] cialis acquistare

Добавить комментарий:

CAPTCHA
Введите код с картинки:

тематика

новинки каталога

анонсы событий

новости партнеров


2