Ялта-1945
- Раздел: Статьи
- Тематика: Охрана, Безопасность, События отрасли, Охрана объектов, Государственная охрана, Охрана мероприятий, Обязанности охраны, Обеспечение охраны, Национальная безопасность, Общественная безопасность, Личная безопасность, История безопасности, Международная безопасность
06.02.2015г. Фото: secrethistory.su
С 4 по 11 февраля 1945 года в Крыму проходила Ялтинская конференция руководителей государств — союзников по антигитлеровской коалиции (СССР, США и Великобритании). Принятые на этой встрече решения заложили основы послевоенного миропорядка, оформили разделение сфер влияния между западными государствами и СССР.
Советскую делегацию на конференции возглавлял председатель Совета Народных Комиссаров СССР, маршал Советского Союза Иосиф Сталин (Джугашвили), американскую — президент Франклин Рузвельт, британскую — премьер-министр Уинстон Черчилль. Вопрос об охране глав ведущих мировых держав встал особенно остро, но органы безопасности принимающей стороны — Советского Союза — с поставленной задачей справились блестяще, считают эксперты.
Непосредственная подготовка к обеспечению внешней безопасности и контрразведывательному обеспечению работы Ялтинской конференции началась 8 января 1945 года изданием приказов народных комиссаров госбезопасности и внутренних дел по всесторонней организации и обеспечении работы данной встречи лидеров ведущих государств антигитлеровской коалиции.
Руководство охраной конференции было возложено на 6-е управление (управление охраны руководящих кадров партии и правительства) народного комиссариата государственной безопасности (НКГБ), которое направило в Крым специально подготовленные для несения охраны 500 офицеров.
Порядка 1200 человек оперативных сотрудников НКГБ, прибывших в Крым из Москвы и других крупных городов, занимались контрразведывательным обеспечением работы конференции.
Для непосредственного обеспечения охраны и безопасности участников конференции весь район их пребывания и передвижения был разбит на пять оперативных секторов: Саки – Симферополь, Симферополь, Симферополь – Алушта включительно, Алушта – Ялта – Байдарские ворота включительно, Байдары – Севастополь, а для регулирования движения на дорогах по всему маршруту указанных секторов был задействован специальный батальон, прикомандированный из Москвы. Охрана шоссейных дорог была организована личным составом семи контрольно-пропускных пунктов численностью 1800 сотрудников.
При проезде автомобильных кортежей делегаций, участвовавших в конференции, по всей трассе их следования прекращалось всё остальноё движение, а в жилые дома и квартиры, выходившие на трассу, направлялись работники НКВД и НКГБ.
С учетом состояния здоровья Рузвельта для размещения главы американской делегации и его ближайшего окружения был подготовлен Ливадийский дворец. Главе английской делегации был подготовлен Воронцовский дворец.
Для непосредственной охраны конференции, в добавление к находившемуся до этого в Крыму на постоянной основе 290-му Новороссийскому мотострелковому полку войск НКВД СССР, были направлены еще несколько полков войск НКВД, в том числе 1-й и 2-й мотострелковые полки 1-й отдельной мотострелковой дивизии особого назначения имени Ф.Э.Дзержинского войск НКВД СССР, Отдельный полк специального назначения войск НКВД СССР, 281-й стрелковый полк Внутренних войск НКВД СССР (отдельные подразделения), 32-й пограничный полк войск НКВД СССР по охране тыла Действующей Красной Армии, мотоциклетный отряд (120 человек), батальон военных регулировщиков и несколько бронепоездов войск НКВД СССР, а также пять рот войск правительственной связи НКВД СССР.
Для охраны Сталина, вместе с советской делегацией занявшей Юсуповский дворец в поселке Кореиз, было выделено 100 сотрудников госбезопасности и батальон войск НКВД в количестве 500 человек. Для зарубежных делегаций, прибывших с собственной охраной и службами безопасности, советской стороной была выделена внешняя охрана и коменданты для занимаемых ими помещений. В распоряжение каждой иностранной делегации выделялись советские автомобильные подразделения. И, как показали события, эта мера оказалась полностью оправданной.
Среди американской охраны выделялся один из телохранителей Рузвельта — негр двухметрового роста. Он носил Рузвельта вместе с коляской по лестницам. Однако, в реальной критической ситуации спасли жизнь Рузвельту от возможного несчастного случая не импозантные и экзотические американские телохранители, а ко всему привыкшие и готовые к любым экстремальных ситуациям советские охранники.
Перед одним из выездов американского кортежа из Ливадийского дворца телохранители Рузвельта пересадили президента из инвалидной коляски на переднее кресло открытого «виллиса». По невнимательности они неплотно закрыли специально сконструированные для парализованного Рузвельта опорные перила, которые в процессе движения по серпантину неожиданно распахнулись, и высокопоставленный пассажир стал вываливаться. Американская охрана, сидевшая в этой же машине, застыла в оцепенении. От практически неминуемой гибели Рузвельта спас его советский водитель – лейтенант государственной безопасности Федор Ходаков (занимаемая должность – шофер - разведчик 1-й категории). На данном снимке — в штатском, сидит за рулем "виллиса". Он, мгновенно отреагировал на нештатную ситуацию и, проявив недюжинную физическую подготовку, не отрываясь от руля одной рукой, другой ухватил за одежду выпадавшего из автомобиля президента и втащил его назад в машину.
Для облегчения обеспечения режима безопасности часть персонала делегаций разместились на кораблях союзников, стоявших на рейдах Ялты и Севастополя. На территориях вокруг дворцов, где располагались делегации, был введен строжайший пропускной режим: вокруг дворцов устанавливались два кольца охраны, а с наступлением темноты организовывалось третье кольцо, территорию которого патрулировали пограничники со служебными собаками.
Парк вокруг Ливадийского дворца, где проходила конференция, огородили четырехметровым забором. На парковых дорожках появилась охрана, переодетая в штатское, изображая садовников, подрезающих деревья. На ялтинский внешний рейд вышло шесть кораблей.
Во всех дворцах были организованы узлы связи, обеспечивающие связь с любым абонентом, и ко всем станциям были прикреплены сотрудники, владеющие английским языком (не считая штатных иностранных специалистов).
Советская делегация прибыла из Москвы в Симферополь 1 февраля 1945 года. И.В. Сталин на машине сразу отправился на Южный берег Крыма, а В.М. Молотов остался встречать американскую и английскую делегации. Президент США и премьер-министр Великобритании вылетели в Крым с Мальты в ночь на 3 февраля разными самолетами. Позже Черчиль скажет: «Началось великое переселение», имея в виду многочисленных сопровождающих и охрану – более 700 человек.
Всего в этот день в Саках произвели посадку 30 транспортных самолетов и 36 истребителей эскорта. На протяжении всего перелета самолеты поддерживали радиосвязь с Крымом, каждого в определенной точке над Черным морем встречали советские истребители и сопровождали до самого аэродрома. Затем разворачивались и летели за следующим – и так более четырех часов. Первым прибыл Черчиль, спустя час — Рузвельт. Перелет в условиях военного времени осуществлялся при потушенных бортовых огнях.
11 февраля конференция завершилась подписанием главами делегаций итогового коммюнике конференции и достигнутых соглашений.
После окончания конференции главы союзных делегаций осмотрели Севастополь. Первым город посетил президент США. Он проследовал по единственной дороге, идущей из Ялты в Севастополь, – Лабораторному шоссе, мимо разрушенных Лазаревских казарм и останкам разрушенной одноэтажной Корабельной стороны.
Как и на протяжении всей конференции, в этот день стояла великолепная солнечная погода. И на этом фоне особенно сильное впечатление оставляли раны, причиненные войной: от города почти ничего не осталось. Американский президент был поражен разрушениями, причиненными войной. Спустившись по Ушаковой балке и протиснувшись сквозь чудом уцелевший проезд под каменным акведуком, президентский кортеж прибыл на Угольную пристань, где Рузвельта перенесли на американский корабль связи. С борта корабля он еще раз осмотрел разрушенный Севастополь. Переночевав на военном корабле, он выехал в Саки, откуда самолетом вылетел в Каир. Через день, 14 февраля 1945 года, все американские корабли покинули Севастополь.
На следующий день, 12 февраля 1945 года, в Севастополь, для посещения мест, связанных с британской военной историей, вместе со своей дочерью Сарой приехал Черчиль.
Источник: Secrethistory.su
тематика
- Охрана
- Безопасность
- Системы безопасности
- Национальная безопасность
- Информационная безопасность
- Промышленная безопасность
- Безопасность предприятия
- Техническая безопасность
- Основы безопасности
- Общественная безопасность
- Средства безопасности
- Личная безопасность
- Безопасность России
- История безопасности
- Школа выживания
- Международная безопасность
- Собственная безопасность
- Внутренняя безопасность
- События отрасли
- Спецслужбы
- Оружие
- Холодное оружие
- Огнестрельное оружие
- Оборудование
- Самооборона
- Травматическое оружие
- Пневматическое оружие
Скандальные проколы охраны первых лиц 1.
Выбор травматического оружия (Часть I. Патроны) 2.
Комментарии (6):
12.05.2017
Ремонт Холодильников lniz
It can't be true!
28.05.2017
Rrepair lniz
17.06.2017
Mossi N lniz
18.06.2017
Mossi N lniz
15.07.2017
Took F lniz
15.07.2017
Took F lniz
Добавить комментарий: