Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

CL-289 – разведывательный беспилотный аппарат

CL-289
CL-289

CL-289 – это разведывательный беспилотный аппарат, производства  канадской авиастроительной компании Bombardier. Также, в разработке данного БПЛА принимали участие французская компания Sagem и немецкая DASA Dornier. Работы над проектом начались в марте 1987 года. БПЛА CL-289  предназначен для осуществления разведывательной деятельности корпусными и дивизионными подразделениями, и способен классифицировать цели, вести наблюдения и корректировать огонь.

Для выполнения этих задач на CL-289 установлен инфракрасный анализатор, стереоскопическая камера, и система записи и передачи видео в режиме реального времени, информация передаётся наземному оператору на расстояние до 70 километров. Специально для этого БПЛА разработаны высокочувствительные сенсоры SAR, система запуска беспилотника выполнена на базе автомобиля PIVER, производства компании Aerospatiale Matra. Первые поставки беспилотного самолета CL-289  начались в ноябре 1990 года для нужд Армии Германии. В 1993 году были начаты поставки беспилотника для нужд армии Франции, всего во французские вооружённые силы было поставлено 55 БПЛА CL-289.

Аппаратура для разведки в CL-289 состоит из инфракрасной оборудования и оптической камеры KRb 8/24D производства Zeiss Optronic. Информация с борта CL-289, беспилотный самолет CL-289 оснащен мощным турбореактивным двигателем. Запуск БПЛА CL-289 осуществляется со стартовой пусковой установки при помощи ракетного ускорителя, посадка осуществляется при помощи парашютной системы с использованием двух надувных подушек безопасности. Беспилотный самолет состоит на вооружении армий Германии и Франции. По оценкам независимой организации Frost & Sullivan расходы военных ведомств стран северо-атлантического альянса на разработку БЛА в 2003-2012 годах составят порядка 25 миллиардов долларов. Более 30% от этой суммы будет направлено на производство боевых беспилотников. Беспилотные летательные аппараты CL-289 использовались немецкими вооруженными силами в Косово и Афганистане.

Технические характеристики беспилотного летательного аппарата БЛА CL-289:
Размах крыла: 1,32 метров
Длина: 3,70 метров
Пустой вес: 140 килограмм
Емкость топливного бака: 72 литров
Максимальный взлетный вес: 340 килограмм
Грузоподъемность: 32 килограмм
Тип двигателя: 1 ТРД
Максимальная скорость: 720 км/ч
Продолжительность полёта: 30 минут
Радиус действия: 170 килограмм

Беспилотные летательные аппараты сегодня широко применяются в армиях западных государств, ширится и производственно техническая база, обеспечивающая разработки в этом направлении, так например компания EADS созданная в 2000 году вплотную занимается исследованиями в этой области. Работы по созданию беспилотных самолетов ведутся в отделе военного самолётостроения в городе Отобрунн. В настоящий момент подразделение занято разработкой перспективного высотного беспилотника дальнего радиуса действия HALE., а также боевого самолета UCAV и разведывательного URAV. Специалисты EADS занимаются проектированием европейского беспилотника RQ4B Euro Hawk. По оценкам компании EADS в самое ближайшее время в немецкой армии будут использоваться все больше беспилотных летательных аппаратов, в частности  для морского патрулирования МРА, тактической разведки SIGINT, радиоэлектронной разведки IMINT. Общая сумма контрактов может составить 3,7 миллиардов долларов, лишь на закупки Euro Hawk будет выделено 740 миллионов долларов, в разработке беспилотников также участвуют Rolls-Royce Deutschland, Honeywell Regelsysteme, Kayzer-Threde, Diel Munitions-systeme, Bayern-Chemie, Bodenseewerk Geraetechnic, SFIM Industries Deutschland, Thielert Motoren и MTU Aero.

Сегодня на вооружение Бундесвера состоят также беспилотные самолеты БЛА американского производства, беспилотники израильской фирмы Elbit и французских компаний Dassault Aviation и Sagem. В Германии есть и отечественные разработчики БПЛА, например компания STN Atlas Electronic выпускает беспилотные летательные аппараты KZO-Brevelle, Muecke, Tukan, Fliedermous, KDH-Typhoon. На предприятиях STN в Греции и Германии производится также оборудование систем управления огнем, для ведения разведки, системы БЛА и ПВО. Компанией заключено соглашение с американской фирмой Teledyne Brown Engineering о производстве беспилотников для нужд Пентагона. Научно-техническое обеспечение предоставляет  Немецкий Институт Летных исследований и авиа космический центр DLR, который занимается разработкой моделей БЛА различного применения, включая аппараты на солнечной энергии Solitair, способные находиться на больших высотах в течение года. Технические университеты, такие как Берлинский, Мюнхенский, Брауншвейгский также занимаются научно-исследовательской работой в области БЛА.  


тематика

новинки каталога

анонсы событий

новости партнеров


2