Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

Опубликованы переговоры диспетчеров с экипажем самолета Леха Качиньского

19.01.2011г.

самолет Качиньского
Самолет Леха Качиньского

Опубликованная международным авиационным комитетом транскрипция записей переговоров всех диспетчеров аэропорта «Смоленск-Северный» оправдывает невиновность России в данном вопросе. Напомним, что в апреле 2010 года самолет ТУ-154 с находящимся на борту президентом Польши и его семьей потерпел крушения над территорией России. В транскрипции можно услышать, как российские диспетчеры смоленского аэродрома предупреждали экипаж самолета о плохих метеоусловиях, и предложили самолету уйти на второй круг. Расшифровка переговоров диспетчеров с экипажем по радио опубликована на официальном сайте Межгосударственного авиакомитета, который проводил расследование авиакатастрофы.

Авиакомитет также поясняет, что переговоры специально обнародовали с целью информирования мировой общественности с разрешения следственных органов. В связи с опубликованными во множестве изданий сообщениями об опубликовании поляками записей разговоров смоленского аэропорта со ссылкой на министра внутренних дел Польши Ежи Миллера, было принято решение опубликовать полную транскрипцию, в частности:

1. Записи разговоров по телефону(ссылка);

2. Записи открытого микрофона (ссылка);

3. Записи радиопереговоров(ссылка).

В документе говорится, что руководитель полета сообщал о том, что видимость на аэродроме из-за тумана и плохих погодных условий составляет около 400 метров, поэтому условия для прима лайнера крайне нежелательные. Однако польский экипаж решил предпринять попытку посадки на аэродром.

В 10:24 по российскому времени экипаж польского самолета запросил информацию о метеорологических условиях в Смоленске. Польский борт № 1 руководитель полетов информирует: «Туман, видимость не более 400 метров». Поляки, в свою очередь, запросили информацию о температуре и атмосферном давлении, диспетчер тут же ответил: «Температура +2, давление 7,45, условий для приема нет». Однако экипаж польского президента принял решение о снижение. «Спасибо, но, если возможно, попробуем подход. Если не будет погоды, отходим на второй круг» - отвечают на польском борту № 101.

Российские диспетчеры советуются между собой и приходят к выводу: «Значит, самолет делает контрольный заход. Это – решение командира. Делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров. Уход, готовность Минска и Витебска, пусть на запасной запросят».Руководитель полетов смоленского аэропорта в 10:34 спрашивает у командира экипажа самолета, совершали ли они посадку на военном аэродроме, на что получает утвердительный ответ. Через минуту руководитель полетов предупредил экипаж, что самолет обязан уйти на второй круг. «Так точно» - отвечают с самолета.

В 10:41 руководитель полетов Смоленска еще раз повторяет команду «Уход на второй круг», причем повторяет ее два раза. Однако на польском борту уже не отвечают. Затем в транскрипции прозвучал вопрос «Ну и где он?», после чего снова повторяют команду.

Также в документе были зафиксированы переговоры с другим самолетом польской делегации Як-40, который удачно приземлился в Смоленске, а также с российским Ил-76, ушедшим на запасной аэродром.

Руководитель полетов в 10:32 разговаривает с одним из диспетчеров: «Я бы на месте Москвы сюда не гнал». В ответ звучит: «Это решение международного №1. Он сам там.» Также звучит фраза: «Ты, главное, дай команду на второй круг. … пусть сам решает».

Игорь Левитин, глава Министерства транспорта России заявил журналистам, что решение МАК об обнародовании полной транскрипции всех переговоров беспрецедентно, так как данная информация является следственной тайной. Напомним, что до этого Ежи Миллер заявил, что диспетчера очень поздно предупредили экипаж польского самолета об опасности, а также переложил ответственность за катастрофу на Россию.

Комментарии (5):

28.04.2017

Nat .lniz

Do he and his wife go out often?

You look ill, you’d better see a doctor.

15.07.2017

Took F lniz

She always goes with the flow.

17.07.2017

Took F lniz

He finally came to his senses, started to work hard, and passed his exams.

Добавить комментарий:

CAPTCHA
Введите код с картинки:

тематика

анонсы событий

новости партнеров


2