Война через объектив камеры
- Раздел: Фоторепортажи
- Тематика: Общественная безопасность, Международная безопасность
23.11.2011г
Снимки сделаны в Афганистане, во время военных действий американским фотографом Стивом МакКарри.В 1979 году в статусе «свободного художника» или, другими словами, частного лица, он отправился в Афганистан с целью сделать репортаж о столкновении отрядов повстанцев с правительственными войсками. «Я очень беспокоился: ведь мне предстояло нелегально перейти границу и попасть в зону боевых действий», – рассказывал он, – «Но я взял себя в руки и пошел. Я провел на линии фронта две недели. А когда пришло время возвращаться, опять пришлось понервничать – я боялся, что мои пленки конфискуют на границе». С большим риском, зашив пленки в тюрбан, носки и даже в нижнее белье, он вернулся в Пакистан. Несколько фотографий попало на страницы «The New York Times», но особого внимания они не привлекли – события в маленькой азиатской стране тогда мало кого интересовали.
Через несколько месяцев после описываемых событий началась советско-афганская война и ситуация кардинальным образом изменилась: судьба вчера еще никому ненужного народа заинтересовала не только политических деятелей, но и «среднестатистическую американскую домохозяйку». И тут оказалось, что не одно из западных агентств не обладает актуальными фотографиями из Афганистана.
С тех пор он неоднократно бывал в Афганистане, зачастую рискуя жизнью: «... Мой след теряли в 1980-м и 1988-м в Афганистане. Думали, что я погиб», – рассказывал он в интервью. В 1992 году он в очередной раз приехал в Кабул, который в это время был под властью талибов. В два часа ночи в гостиницу, в которой он остановился (кстати сказать, он был единственным постояльцем) ворвались вооруженные люди. Услышав стук, МакКарри открыл дверь, а сам заперся в ванной. Незваные гости обыскали номер и украли все сколько-нибудь ценные вещи. «К счастью, оборудование, деньги и документы не нашли, я их спрятал в надежном месте», – делился своей радостью фотограф.
Одной из причин, по которой он нередко отправлялся в рискованные путешествия, являлось желание составить свое собственное представление о драматических событиях, происходящих в той или иной стране."Я не ищу славы там, где царит горе, я просто хочу запечатлеть историю. Человеческая жизнь невероятно трагична. В период войны, особенно той, что разворачивается за твоим порогом, происходит переоценка ценностей. Карьера и благополучие отходят на второй план, главное значение приобретают семейные узы, вашим основным желанием становится желание выжить."
Стив МакКарри не любит сидеть на месте, и путешествия с долей риска только придают ему силы. После работы в горячих точках у него зачастую возникают сложности с рядовыми репортажами о каких-то событиях из повседневной жизни, которые кажутся несерьезными и слегка пресными.
Далее подборка работ из архива фотографа.
Другие фоторепортажи:
тематика
- Охрана
- Безопасность
- Системы безопасности
- Национальная безопасность
- Информационная безопасность
- Промышленная безопасность
- Безопасность предприятия
- Техническая безопасность
- Основы безопасности
- Общественная безопасность
- Средства безопасности
- Личная безопасность
- Безопасность России
- История безопасности
- Школа выживания
- Международная безопасность
- Собственная безопасность
- Внутренняя безопасность
- События отрасли
- Спецслужбы
- Оружие
- Холодное оружие
- Огнестрельное оружие
- Оборудование
- Самооборона
- Травматическое оружие
- Пневматическое оружие
Скандальные проколы охраны первых лиц 1.
Выбор травматического оружия (Часть I. Патроны) 2.
Добавить комментарий: