Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

«Черные» избирательные технологии и противодействие им. Часть 6

05.03.2012г. Текст: Игорь Захаров Фото: foto.ru, livejournal.com, ntv.ru

«Черные» избирательные технологии и противодействие им

«Наш ответ Чемберлену» или как реагировать на «черный пиар»

И так, свершилось то, что свершилось. На вашего кандидата вылиты информационные помои – может ушат, а может маленькая чашечка. Не суть важно. Любая черная пиар акция в ходе избирательной кампании (особенно если рейтинги показывают, что основные конкуренты идут впритык друг к другу) может оказаться критической. В прошлых материалах мы говорили о том, что делать для того, чтобы не допустить провокаций против вашей силы и как искать исполнителей, если провокация все-таки была совершена. Сегодня автор предлагает поговорить о том, что делать после «пиар» происшествия вне зависимости от того, найдены виновные или нет. Этот комплекс мероприятий должен реализовываться совместно службой собственной безопасности партии (кандидата) с агитационным («пиар») отделом.

2 Автор даже был свидетелем создания специальных подразделений для проведения деликатных «пиар» операций именно в составе партийной службы собственной безопасности – этакой «вариации на тему» пятого управления КГБ СССР. Если нужно было что-то официально разместить в газете, на телевидении, разработать транспарант или организовать официальный, «белый» митинг – этим занимается основной агитационный отдел. А если нужно подготовить что-то пикантное про оппонента, ночью расклеить или разбросать по почтовым ящикам, провести пикетирование со скандалом – то это уже сфера ответственности «агитаторов» из СБ. При этом «белых» агитаторов даже никто не ставил в известность о проведении «теневых» мероприятий, и сколько бы их не «пытали» за «рюмкой чая» коллеги по журналистскому и рекламному цеху – они будут лишь пожимать плечами…

Если сотрудникам ССБ, пользуясь методами, приведенными в прошлом материале, все-таки удалось схватить непосредственного исполнителя провокации или хотя бы «установить» его и найти доказательства вины, то инструментарий реагирования на подобную чрезвычайную ситуацию существенно расширяется.

Если провокация носила «криминальный» характер и вы уверены, что у вас хватит сил и средств это доказать, то вы можете идти двумя путями:

- официально обращаться в правоохранительные органы, требовать снятия организатора с регистрации, как кандидата, и трубить о произошедшем на всех углах (даже если в «чернухе» вылитой на вашего кандидата и было зерно истины, то электорат, подсознательно жалея жертву провокации, все спишет на обман);
- давить на оппонента данными компрометирующими материалами, принуждая либо к добровольному отказу от участия в выборах, либо к определенным самоограничениям, которые создадут для вас серьезные преимущества (ваша совесть будут чиста – так как «давить» на него вы будете материалами преступления совершенного им же против вас).

Возможен вариант (как правило, он является самым распространенным), когда служба собственной безопасности устанавливает организатора (а может и исполнителя) провокации, основываясь исключительно на данных от своих неофициальных источников и слухах, фактически не имея на руках ничего такого, что можно было бы представить правоохранительным органам или суду. В этом случае теоретически можно поблефовать перед оппонентом и попытаться реализовать вариант «давления», но не стоит забывать про то, что ваш конкурент, скорее всего, «не мальчик», и раз уж он способен на проведение качественной провокации, то его ССБ не зря хлеб есть. Так что такой «блеф» может иметь и обратный эффект.

Эффективным приемом в данном случае будет запуск информации о провокации «под чужим флагом» (от имени независимой организации или СМИ) в информационное поле вашей избирательной территории – посредством сети Интернет, газет, листовок. Самым издевательским приемом является запуск подобной информации анонимно или от имени несуществующей организации со ссылкой на одного из функционеров штаба оппонента.

Технология выглядит так:

1. против вас (кандидата Ф.) произошла провокация;
2. служба собственной безопасности через источника С. узнает, что провокацию по поручению начальника штаба Иванова реализовал Петров, при подготовке присутствовали Васин и Сидоров;
3. на одном из самых посещаемых городских форумов размещается пост от имени простого гражданина, инициативной группы, общественной организации, что им от Васина стало известно, о том, что Иванов поручил Петрову совершить грязную провокацию против Ф.;
4. вы организовываете пресс-конференцию, на которой объявляете об этом посте;
5. покупаете площадки в местной прессе на которой размещаете информационные заметки О ПОЯВЛЕНИИ ПОСТА (юридической службе оппонентов будет сложно предъявить что-то газетам);
6. вы убиваете сразу трех зайцев:

- заставляете людей уверовать в то, что все произошедшее ложь и провокация;
- наносите удар по неудобному вам Васину и провоцируете скандал в рядах оппонентов;
- защищаете свои реальные источники в рядах оппонентов.

Как дополнительную технологию можно предложить размещение информации как бы с намеком на авторство кого-то из знакомых Васина – подобрать похожий ник или что-то в этом роде. Если Васин рассказывал что-то такое знакомому, то это внесет смятение в его душу и вобьет между ними клин. А уж если руководство штаба знает об отношениях Васина с этим знакомым, то точно поверит, что информацию слил именно он, и даже перестанет «отмазываться».4

Гораздо сложнее действовать в ситуации, когда службе собственной безопасности вообще не удается добыть информации о произошедшем. Так тоже случается довольно часто. И в прошлых материалах мы говорили, что рассчитывать нужно именно на такой расклад.

Многие штабы в этом случае просто вычисляют потенциального виновного по методу «кому это выгодно» и запускают описанный выше сценарий. Работает менее эффективно (не зная живых деталей организации, сложнее внести смятение в ряды «противника»), но негативный эффект в информационном поле частично снимает.

Неплохой результат дает и «отвлекающий маневр» - положительный либо негативный.

«Негативный» - резкий выброс в информационное поле сенсационной компрометирующей информации относительно оппонента или просто какого-либо видного игрока на общественно-политическом поле. Никаких фантазий. Информация должна быть полностью реальной и достоверной. Избирателям будет что пообсуждать, и они быстро забудут о вашем проколе.

«Позитивный» - совершение вашим кандидатом (силой) какого-то масштабного «доброго дела», сентиментального, обращенного к самым добрым, высоким чувствам, вызывающего умиление. Дело должно быть незаезженным и масштабным. В свое время политтехнологи стали использовать как пиар-прием сдачу кандидатом крови для больных детей. Если сначала это действительно впечатляло, то сейчас начало превращаться в фарс. Доходит до того, что «противостоящие» кандидаты сдают кровь «на телекамеру» по очереди, а потом начинают обвинять друг друга в «показушности»… Такое мероприятие может обойтись штабу очень не дешево, но, во-первых, когда нужно спасать ситуацию, об этом думать не стоит, а, во-вторых, реально добрые дела так или иначе человеку зачтутся…

Некоторые кандидаты и их команды способны выставить «чернуху» на смех, доказав ее абсурдность. Как мы уже говорили ранее, если какой-то предмет вызывает у человека едкий смех – он его уже не сможет воспринимать серьезно. В этом случае «перенос» сарказма с «дебильно» поданой «чернухи» нужно будет осуществить на ее возможных авторов – оппонентов. Применение такого приема требует высочайшей квалификации технологов и тонкого чувства ситуации. Поэтому и относиться к такому приему нужно очень осторожно.

Если вы видите, что оппонент плохо учел психологию людей и как компрометирующую выдал информацию, к которой в обществе нейтральное или даже нейтрально-позитивное отношение, можно публично покаяться, дать объяснения, пообещать этой ситуации дальнейшее продолжение.

Скажем, бывают чудо-технологи, которые пытаются скомпрометировать неженатого кандидата романом с его секретаршей. В этой ситуации как раз можно покаяться, познакомить публику с «дамой сердца» и даже пообещать жениться… У женской части электората, увлеченной латиноамериканскими сериалами, это только умиление вызовет… И, соответственно, укрепит электоральные позиции вашей силы…

Но с применением этого приема тоже нужно быть очень осторожным. То, что вам кажется невинной шалостью, избиратели могут воспринимать в штыки…

Конечно, приведенные нами примеры не являются исчерпывающими для решения подобных ситуаций. Как мы уже говорили ранее, каждый случай по-своему неповторим, но на практике примерно в 80% случаев вам придется применять вариации на тему методов, перечисленных автором.

Главное, не забывайте про то, что в команде, занимающейся решением подобных проблем, обязательно должны писутствовать люди социологически и психологически грамотные. Без них ваши усилия могут не только не спасти, но и окончательно «завалить» ситуацию.

Комментарии (24):

28.04.2017

Nat .lniz

It slipped my mind what she asked me.

I can’t give you a lift to the bank, it’s out of my way today.

17.06.2017

Mossi N lniz

He is in charge of marketing.

08.03.2018

LeonardMa

[url=http://achat-cialis-generique.net/]vente cialis[/url] achat cialis en france
[url=http://commandercialisgenerique.net/]cialis pas her[/url] commander cialis
[url=http://acquistarecialisitalia.net/]prezzo cialis[/url] cialis prezzo
[url=http://comprar-cialis-generico.net/]cialis generico[/url] cialis comprar

04.04.2021

buy alprostadil cream online

how to administer transurethral alprostadil https://alprostadildrugs.com/ alprostadil suppository uses

06.04.2021

generic tadalafil united states

generic tadalafil https://elitadalafill.com/ tadalis sx

06.04.2021

staxyn (vardenafil)

vardenafil, dapoxetine) https://vegavardenafil.com/ vardenafil cheap

07.04.2021

sildenafil tablets 100mg for sale

sildenafil 100 mg tablet https://eunicesildenafilcitrate.com/ sildenafil 10 mg cost

20.05.2021

chloroquineorigin

https://chloroquineorigin.com/ clonidine hydrochloride [url=https://chloroquineorigin.com/ ]aralen [/url] <a href="https://chloroquineorigin.com/ ">aralen phosphate chloroquine phosphate </a>

26.05.2021

avanafil

avanafil 100 <a href="https://avanaavanafil.com/#">avanafil 50</a>

03.06.2021

tadalafil cvs

tadalafil without a doctor prescription <a href="https://elitadalafill.com/">what is tadalafil</a> tadalafil evolution peptides

04.06.2021

cialis generic

sublingual tadalafil <a href="https://elitadalafill.com/">buy cialis</a> tadalafil from canada to usa

05.06.2021

20201023

chloroquine side effects <a href="https://chloroquineorigin.com/#">what is hydrochlorothiazide</a> where to get chloroquine

07.06.2021

generic cialis tadalafil

tadadafil <a href="https://tadalisxs.com/#">tadalafil online</a> tadalafil 60 mg dosage

08.06.2021

aralen buy

hydrocholorquine <a href="https://hydroxychloroquinex.com/#">chloroquine online</a> chloroquine phosphate vs hydroxychloroquine sulfate

21.06.2021

www.pharmaceptica.com

buy online sildenafil https://pharmaceptica.com/

25.06.2021

pharmaceptica

29.06.2021

pharmaceptica

sildenafil online singapore https://pharmaceptica.com/

04.07.2021

pharmacepticacom

chloroquine malaria https://www.pharmaceptica.com/

20.12.2021

cialis generic

<a href="https://cialiswithdapoxetine.com/#">generic cialis</a> cialis 20 mg

12.12.2022

candipharm

<a href="https://www.candipharm.com/#
">nahaboms</a>

13.12.2022

nahaboms

canadian pills pharmacy http://www.candipharm.com/

Добавить комментарий:

CAPTCHA
Введите код с картинки:

тематика

новинки каталога

анонсы событий

новости партнеров


2