Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

Избиратель – «древнейшая профессия»?

08.03.2012г. Текст: Игорь Захаров Фото: mosaica.ru, islam.ru, vsluh.ru

Служба безопасности за безопасный… выбор

Как мы видим, некоторые категории граждан с пониманием и привязанностью относятся к идее их предвыборного подкупа. В этом они сходны с некоторыми крестьянами, которые после отмены крепостного права в 1861 году не представляли своей дальнейшей жизни. Или даже с представительницами «древнейшей профессии». Ты им про аморальность и отсутствие перспектив, а они в ответ одно – мой голос – мое личное дело, хочу и продаю. Только вреда обществу в целом такая торговля собой приносит на порядки больше, чем деятельность даже самых активных и «заразных» путан.

Ежу понятно, что те, кто скупают голоса, прорываясь к власти, не тратят деньги из филантропических соображений. Это не те люди, которым власть нужна для преображения общества в лучшую сторону или удовлетворения собственного честолюбия. Покупка голосов избирателей – часть хорошо продуманного бизнес-плана, конечная цель которого, как и любого другого ему подобного, - получение прибыли. Причем прибыли, учитывая стартовые риски, очень и очень высокой. И получать эту высокую прибыль такой потенциальный народный избранник планирует из наших с вами карманов – в виде завышенных норм финансирования отдельных бюджетных проектов с последующими «откатами», прямых хищений, установления выгодных правовых режимов для подконтрольных предприятий в ущерб интересам государства, захвата земель. Мы все взрослые люди и прекрасно понимаем, что так или иначе поживиться за «государев кошт» входит в планы очень многих «слуг народа», но те, кто сразу готовы вкладывать в это деньги, будут делать это особенно хищнически.

1 Служба собственной безопасности, даже политическая, - не институт благородных девиц и должна руководствоваться в первую очередь, как и все остальные подобные ей заведения, принципом целесообразности, а не идеалистическими представлениями об устройстве общества. Но, во-первых, понимание и проговоренность выше сказанного облегчит разъяснение «политики партии» гражданам, на которых сотрудники будут опираться в ходе работы, а, во-вторых, все мы сами являемся гражданами своей страны, жителями своего города или поселка, и разменивать свое будущее на ближайшие пять лет на пятьдесят долларов не просто аморально, но и просто дебильно…

Описанная выше ситуация подводит нас к первой и основной сложности в противодействии подкупу граждан перед выборами – взаимной заинтересованности сторон. Подкуп избирателя по набору правовых признаков и составляющих очень близок к взятке, он по сути дела является «взяткой наоборот». Заинтересованное в «положительном результате» лицо – соискатель выборной должности вручает незаконное вознаграждение тому, от кого хотя бы частично зависит достижение желаемого – избирателю. Ирония судьбы: избиратель один раз получает небольшую взятку, чтобы потом на протяжении пяти лет носить куда более весомые за решение каждого более или менее значительного вопроса тому, человеку от которого он сам получил деньги…

Поэтому для максимального ослабления такого рода противодействия службе собственной безопасности и пиар-отделу политической силы, заинтересованной в честных правилах игры необходимо проводить масштабную просветительскую кампанию, ориентированную в первую очередь, наверное, на пенсионеров (их, как наиболее «совестливых» организаторы подкупов меньше всего «контролируют» и проверяют). Основными тезисами такой кампании должны стать следующие:

- «дарители», организаторы подкупов – жулики и аферисты, которые планируют ограбление «трудового народа» (можно даже аргументировать это утверждение наглядными примерами, но об этом ниже);
- проконтролировать волеизъявление человека, даже принявшего «подарок» практически невозможно.

Исходя из этого, некоторых силы на постсоветском пространстве стали проводить акции под лозунгом типа «бери гречку, а голосуй сердцем». Работает неплохо.

Что касается остальных методов подкупа, то по их предотвращению службой собственной безопасности должна проводиться долгая и кропотливая работа.

Как минимум, через свои источники в штабе оппонентов необходимо узнать хотя бы о времени и основных способах подкупа.

При наборе штабом оппонентов агитаторов для поквартирных обходов обязательно нужно постараться «засунуть» туда на работу своих людей. А когда пойдут инструктажи относительно способов подбора потенциальных «продавцов голосов» постараться зафиксировать это обучение на диктофон или на небольшую видеокамеру. Зафиксировать следует так же и процесс получения в штабе денег и ведомостей или «подарков» для подкупа.

Такие материалы можно использовать:

- для подачи заявлений в правоохранительные органы;
- для обращения в суд;
- для обращения в избирательную комиссию;
- для проведения пресс-конференций;
- для обнародования в прессе от имени частного лица либо независимой организации;
- для морального давления на виновных.

Схожую схему можно применить и «от обратного». В этом случае проинструктировать нужно вашего убежденного сторонника, который, продемонстрировав агитатору оппонентов при поквартирном обходе умеренную лояльность к их кандидату, может пожаловаться на материальные трудности и сказать, что не знает точно, будет ли он участвовать в выборах. Главное никаких прямых требований денег или совсем уж прозрачных намеков! Иначе это уже будет провокацией! Ваша цель – ловля «на живца» только заранее заряженных и ориентированных на нарушение закона людей. Если агитатор оппонента начнет развивать эту тему или к вашему человеку заявятся с предложением «подработать» уже штатные работники штаба, организовывайте фиксацию этих эпизодов, а материалы применяйте, как уже говорилось выше.

Плотно работайте с населением. Собирайте информацию о предложениях купить голос со стороны агитаторов, работников штабов, разного рода посредников. Особенно часто это происходит в мобильных приемных в общественных местах (особенно в местах скопления небогатых людей – на рынках, на остановках). После получения информации старайтесь ее проверить и зафиксировать. Если у вас есть информация, что в приемной оппонентов по адресу, допустим, Ленина, 22, предлагают «приобрести голос», оденьте простенько своего человека и отправьте на беседу. Сразу брать быка за рога не стоит, пусть зайдет, лениво полистает литературу. Если факт подкупа имеет место, к нему обратятся сами. Если же голоса скупаются через местную самогонщицу или продавщицу гастронома, то можно сразу переходить к делу – главное выглядеть убедительно. «Засланный» человек, замаскированный под выпивоху, может смело сказать, что о возможности «подхалтурить» узнал от «Иваныча» или «Петровича». Для более естественного вида можно помычать еще что-то, посомневаться, потребовать «гарантий». Весь процесс «склонения» вашего человека к сотрудничеству должен быть надлежащим образом зафиксирован. Если даже не захотите применить материал сразу, пусть полежит – пригодится, если понадобится отменять результаты выборов в суде…

Вспомогательных методов получения информации – море. Есть даже «серые». Пробегитесь по дворам и, представляясь контролером из штаба оппонентов, поинтересуйтесь у пенсионеров на лавочках, разносились ли подарки. Вам все дружно с удовольствием помогут... Уже через полчаса вы будете знать все перипетии избирательной кампании в микрорайоне.

Собирайте информацию о готовящихся подкупах во всех социальных группах, перечисленных в предыдущих материалах: среди студентов, бюджетников, безработных, военнослужащих срочной службы, низкоквалифицированных работников, маргинальных элементов, пенсионеров. Для этого нужно иметь устойчивые контакты в учебных заведениях, больницах, школах, службе занятости, на рынках, в социальных и пенсионных службах, в правоохранительных органах – одним из первых о подобных фактах узнает толковый участковый инспектор.

Если попытки подкупа будут иметь место, постарайтесь найти людей, которые на тех или иных условиях согласятся дать официальные показания относительно них.

Но самые острые мероприятия будут происходить непосредственно в день выборов.

2 Начните с организации патрулирования окрестностей избирательных участков. «Уличные» скупщики голосов будут работать на подходах к ним. Это происходит преимущественно на пересечении основных магистралей микрорайона, в не очень хорошо просматриваемых местах (в парках, скверах, дворах). Такие скупщики почти никогда не работают в одиночку. Поэтому, на случай если они начнут провоцировать конфликт, позаботьтесь о том, чтобы в вашем патруле было не менее трех-четырех крепких парней. В идеале один из них должен не быстро проходить мимо «скупщика», так чтобы тот обратил на него внимание, заговорил. Разговор нужно фиксировать. После этого можно вызвать наблюдателя или представителя кандидата для составления акта о нарушении, а также представителей правоохранительных органов – сотрудников полиции или ФСБ. Если по городу в первые же часы голосования будет иметь место сразу несколько таких фактов, то оппоненты, скорее всего, быстро свернут «проект». Примерно по такому же принципу можно работать и в «злачных» местах.

Если времени нет, а погонять скупщиков все-таки нужно, то можно скооперироваться со съемочной группой местного телеканала (или закамуфлировать под оную сотрудников вашего штаба). В этом случае вы подъезжаете к скупщику на улице или в «злачном» месте и начинаете фиксировать на видео сам процесс. Правда, в этом случае очень велика вероятность агрессии со стороны снимаемого – поэтому журналистов снова-таки должны сопровождать физически крепкие ребята.

Помимо собственно срыва подкупа подобные мероприятия имеют еще и глубинный смысл. Они выводят из равновесия руководителей структуры оппонентов, лишают их ощущения того, что «все схвачено», погружают в атмосферу нервозности и толкают на необдуманные шаги. А это очень важно для вашей будущей победы.

Пресекайте в комиссиях любые попытки наблюдателей или членов комиссии от ваших оппонентов заглядывать в бюллетени проголосовавших. Если видите, что отдельные избиратели стараются перед ними отчитаться, немедленно поднимайте шум, привлекайте к этим фактам внимание, составляйте акты, фиксируйте все на видео. Шум в комиссиях никому не нужен, и это, скорее всего, снова-таки заставит оппонентов отказаться от преступных замыслов.

Ничего не бойтесь. Смело давите на «нарушителей конвенции» психологически. Невозможность реализовать запланированные «черные» технологии, в том числе и подкуп, подорвет у оппонентов веру в победу, а соответственно и волю к ней…

Комментарии (4):

09.05.2017

Ремонт холодильников lniz

He drew the line for her at $100 a day.
That's amazing!

04.02.2020

Keytgeavy

Acheter Cialis Pas Cher Paris [url=http://abcialisnews.com]Cialis[/url] Purchase Effexor Online <a href=http://abcialisnews.com>cialis online</a> Keflex Affect Kidneys

Добавить комментарий:

CAPTCHA
Введите код с картинки:

тематика

новинки каталога

анонсы событий

новости партнеров


2