Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

Интервью с Михаилом Суходольским - "по горячим следам коллегии МВД"

11.11.2011г.

Интервью с Михаилом Суходольским - "по горячим следам коллегии МВД"

Накануне МВД РФ на расширенной коллегии с участием президента России подвело итоги своей работы за 2010 год и определило главные задачи и направления развития ведомства на ближайшую перспективу. Сразу после коллегии по "горячим следам" первый заместитель министра внутренних дел Михаил Суходолький рассказал в эксклюзивном интервью РИА Новости о планах министерства - реформировании вневедомственной охраны, оптимизации кадровой политики ведомства и внедрению информационных технологий в процесс борьбы с преступностью. Генерал также рассказал и о том, как министерство готовится к президентским выборам 2012 года и зимней Олимпиаде 2014 в Сочи. Беседовал руководитель редакции силовых ведомств и происшествий Валерий Ярмоленко. - Михаил Игоревич, вчера состоялось заседание коллегии МВД по итогам работы в 2010 году. Ее отличие в том, что это была последняя итоговая коллегия деятельности милицейского ведомства и первая коллегия МВД России, вступившего в самую активную фазу своего реформирования. Принят новый закон "О полиции", меняется структура, милиционеры ушли в прошлое, теперь на страже закона стоят полицейские. Безусловно, интересно узнать, как будет выстраиваться работа ведомства с учетом изменений. Но для начала расскажите о том, как вы оцениваете состояние преступности в стране и с какими результатами МВД России подошло к новому амплуа?- Модернизация и реформирование МВД России продолжается не первый год, но, безусловно, нынешний 2011 год является знаковым для нашего ведомства.

Вместе с тем отмечу, что на протяжении последних лет работа министерства строилась на реализации масштабного комплекса практических мероприятий, направленных на снижение уровня преступности в стране. И каждый год это давало свои положительные результаты. Итоги прошлого 2010 года не явились исключением.

Так, можно констатировать, что нам по-прежнему удалось удержать темпы снижения преступности по стране в целом. По итогам прошедшего года общее количество зарегистрированных преступлений по субъектам страны снизилось более чем на 12% по сравнению с 2009 годом.

При этом подчеркну, что свыше 90% всех зарегистрированных преступлений было поставлено на учет органами внутренних дел, причем порядка 5% из них – на стадии приготовления и покушения.

По сравнению с аналогичным периодом необходимо также отметить значительное снижение, более чем на 26% тяжких и особо тяжких преступлений в числе зарегистрированных.

С позитивной точки зрения оценивается снижение преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории России, а также преступлений совершенных в отношении них.

Конечно, состояние криминогенной ситуации в целом по стране еще далеко от идеала. В результате различных преступлений в прошлом году погибло почти 42 тысячи человек, а тяжкий вред здоровью причинен свыше 50 тысяч человек. Экономический ущерб от преступлений по итогам прошлого года составил порядка 262 миллиарда рублей.

Говоря о снижении преступности по стране в целом, не могу не сказать, что в разрезе регионов данная ситуация не везде одинакова. Несмотря на наибольшие темпы снижения преступности в Дальневосточном федеральном округе (-14,3%) здесь сохраняется один из самых высоких показателей криминальной активности населения. Уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения составил 2229,9 пунктов при общероссийском 1852,4 пункта. В "лидерах" здесь Сибирский (2340,2) и Уральский (2331,2) федеральные округа. Северо-Кавказский федеральный округ, при наименьшем показателе по уровню криминальной активности населения (810,1), в свою очередь имеет один из самых высоких показателей доли совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве регистрируемой преступности (29,0%). Крайне интересна социально-криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления, в разрезе проводимой работы по профилактике правонарушений.

В истекшем году, несмотря на реализуемый комплекс мер по профилактике пьянства и алкоголизма, количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 10,7%. При снижении в целом по стране общего показателя рецидивной преступности, в каждом пятом регионе прирост данной категории преступлений превысил десяти процентный порог.

В дополнение к этому, две трети лиц, совершавших преступления (или 65,7% от числа выявленных), не имели постоянного источника дохода. Причем наиболее высокий удельный вес преступников данной категории фиксируется в Республиках Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиках, Краснодарском крае, Астраханской и Смоленской областях.

Полагаю, указанные примеры позволяют оценить, насколько велико влияние социально-экономического состояния на уровень преступности. Но, учитывая, что эта сфера отношений находится вне компетенции МВД России, особое значение придается вопросам комплексного противодействия негативным факторам, обеспечивающим в итоге надежную профилактику правонарушений. Надеюсь, что главы регионов, используя, в том числе, и новые коллегиальные институты – координационные совещания – в будущем году сконцентрируют свое внимание на данных проблемах, принимая во внимание существенное снижение негативного влияния кризисных явлений в экономике в последний год.

И еще один момент, на котором следует остановиться. Речь идет о такой области деятельности, как пресечение административных нарушений. Нужно сказать, что в рамках реформирования министерства мы детально проанализировали положение дел в указанной сфере через призму собственно профилактического влияния административной практики на состояние преступности. Пожалуй, никто не станет отрицать, что сегодня это влияние, к сожалению, минимально. Причин этому множество – это и низкий порог наказаний за большинство правонарушений, и отсутствие четко выстроенной системы контроля за исполнением административного наказания, и несовершенство процедур по оформлению протоколов и их дальнейшему сопровождению.

Такое положение дел порождает правовой нигилизм среди населения: неотвратимость наказания достаточно условна во многих случаях. Ежегодно около 70-75 миллионов административных протоколов выписывается сотрудниками органов внутренних дел. Повторюсь: ежегодно около половины населения страны признается виновными в различного рода нарушениях закона!

Эффективна ли действующая система и способна ли она уберечь в дальнейшем человека от совершения повторного правонарушения или, что опаснее – преступления? В кратчайший срок устранить дисбаланс и комплексно подойти к выработке государственной политики в этой сфере – такая задача сегодня стоит перед министерством. Тем более мы учитываем и сохраняющуюся тенденцию гуманизации уголовного закона, что неизбежно влечет необходимость адекватного реагирования на нарушения посредством норм Кодекса об административных нарушениях.

Поэтому сейчас в составе Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ мы намерены создать соответствующее управление, которое, как планируется, станет координатором данной работы. Ну, а в целом, в дальнейшем вся основная деятельность полиции и органов внутренних дел, как и прежде, будет направлена на защиту людей, их прав и свобод в нашей стране, на профилактику преступлений и правонарушений, на мгновенное реагирование по сигналам и профессионализме действий наших сотрудников. - В прошлом году специальные подразделения милиции успешно действовали в Северо-Кавказском регионе. На память приходят достойные уважения действия бойцов ОМОНа во время декабрьских событий на Манежной площади. Вы курируете специальные подразделения МВД России, скажите, как будет строиться работа теперь уже полицейского спецназа?- Хотел бы заметить, что наши спецподразделения выполняли задачи не только в Северо-кавказском регионе, но и в служебных командировках в другие регионы, в местах своей постоянной дислокации на территории всей страны. И нагрузка на эти подразделения значительно возросла. Так, в 2010 году специальными подразделениями территориальных органов МВД России было проведено около 52 тысячи специальных операций, а это на 15% больше, чем в 2009 году. За этими цифрами стоит участие в обезвреживании 282 вооруженных групп, задержание свыше 28 тысяч лиц, подозреваемых в совершении преступлений, в том числе порядка 1,1 тысячи вооруженных преступников и более 3,3 тыс. лиц, находящихся в розыске, освобождение 34 заложников. Сюда же можно отнести большое количество изъятого из незаконного оборота огнестрельного оружия, различных боеприпасов, взрывчатых и наркотических веществ. Только взрывных устройств сотрудники специальных и особых подразделений МВД России обнаружили и обезвредили около 3,5 тысячи. Кроме того, личный состав этих подразделений привлекался для участия в обеспечении правопорядка и общественной безопасности при проведении свыше 14 тысяч массовых мероприятий, в том числе 20 крупномасштабных. Теперь, что касается вашего вопроса. Хочу отметить, что в отношении специальных подразделений весь круг управленческих решений, определенных руководством страны, был принят еще до наступления нового года и сегодня практически завершена работа по их нормативному оформлению. В принципе это стало закономерным итогом длительных преобразований в сфере организации деятельности специальных подразделений милиции, реализация которых была начата еще в 2005 году. В соответствии с указом президента РФ образован новый территориальный орган МВД России межрегионального уровня - Центр специального назначения сил оперативного реагирования, в состав которого вошли отряд милиции особого назначения "Зубр", отряд милиции специального назначения "Рысь" и авиационный отряд специального назначения Центра авиации МВД России. Утверждено соответствующее положение о центре.

В январе этого года в соответствии с приказом МВД России в структуре центрального аппарата министерства образовано Управление подразделений специального назначения и авиации. Сейчас в общем порядке завершается согласование проектов приказов, утверждающих положение о данном подразделении, а также проекты штатных расписаний Управления и межрегионального Центра спецназначения.

Таким образом, не просто сохранена вертикаль управления: мы сумели добиться существенного повышения статуса спецподразделений, достигнут самого высокого уровня за всю историю министерства. При этом, в ходе подготовки материалов по реформированию мы пришли к выводу с целесообразности обеспечения единого руководства деятельностью не только ОМОН и ОМСН, но и авиационными подразделениями. Следующий этап нашей работы - реализация организационно-штатных мероприятий на территориальном уровне. При этом основным приоритетом здесь выступает необходимость безусловного сохранения потенциала милицейского спецназа, без потери штатной численности и кадрового звена. В свою очередь, оптимизация может быть достигнута за счет упорядочения управленческого аппарата подразделений, в основу которое легли положительные результаты проведенного в прошлом году эксперимента по созданию единых центров специального назначения. В таких центрах под общим руководством будут функционировать три вида подразделений, выполняющих практические оперативно-боевые задачи в сфере авиации, а также при осуществлении задач особого и специального назначения. В настоящее время прорабатываются вопросы распространения положительного экспериментального опыта на все регионы РФ. - То есть сейчас начнется процесс по созданию новых подразделений, в том числе авиаотрядов?

- Создание новых подразделений - это не прихоть и не самоцель. Если существующие подразделения способны выполнять поставленные задачи плодить их не целесообразно.

Другой вопрос, что наша страна развивается, развивается инфраструктура объектов, растут миграционные потоки, а значит, появляются и новые задачи в сфере правоохранительной деятельности. Но сегодня, как я уже сказал, мы скорее нацелены на оптимизацию существующих подразделений, позволяющую осуществлять более широкий спектр функций существующими силами. Хотя в отдельных сферах без создания новых подразделений не обойтись. К примеру, сегодня в деятельности органов внутренних дед чрезвычайно востребована авиация, что диктует необходимость формирование новых авиаотрядов. Посудите сами, в прошлом году налет авиационных отрядов спецназначения на обеспечение деятельности подразделений органов внутренних дел вырос более чем на 55 % по сравнению с 2009 годом, хотя и в 2009 году отмечался значительный рост. Сейчас базирование отрядов организовано по всех территории страны от Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского. Один из них, базирующийся на территории Республике Казахстан, участвует в обеспечении охраны комплекса "Байконур". В прошлом году было создано два новых авиаподразделения и теперь в системе Министерства уже 21 авиаотряд. Учитывая перспективы развития малой авиации в стране, а также востребованность воздушной поддержки для выполнения полицейских функций, в наших планах продолжить расширение сферы и географии применения ведомственной авиации. При этом при сохранении нынешних темпов развития авиации органов внутренних дел, к 2015 году планируется организовать авиационное обеспечение деятельности милиции на 70% территории Российской Федерации. Пока же существующая дислокация авиационных отрядов позволяет организовать авиационное обеспечение деятельности органов внутренних дел на более чем 40% территории Российской Федерации. Расширение районов действия нашей ведомственной авиации мы планируем осуществлять путем создания авиационных пунктов, которые представляют собой комплекс элементов авиационной инфраструктуры, позволяющий выполнять полеты вертолетов в отрыве от базового подразделения. Такие авиационные пункты создаются в субъектах Российской Федерации, применение авиации в которых носит периодический характер, и закрепляются за соответствующими авиационными отрядами. - Какие изменения произойдут во вневедомственной охране?  - Реформирование вневедомственной охраны проводится в поэтапном режиме, начиная с 2004 года. И главное здесь - сущностные изменения, которые претерпела служба за последние время.

К таковым, в первую очередь, относится завершение переориентации предмета охраны - на объекты, подлежащие обязательной охране подразделениями вневедомственной охраны полиции, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый правительством. В течение последних трех лет идет коренное техническое перевооружение службы, предполагающее, в том числе оптимизацию используемых ресурсов, как технических, так и людских. К примеру, с 2009 года реализуется программа, предусматривающая сокращение в 32 регионах 173 пунктов централизованной охраны (ПЦО), что по предварительным оценкам позволяло ежегодно экономить порядка 144 миллионов рублей в год. Однако практические результаты даже оптимистичнее. Так, за прошлый год сокращено 80 ПЦО. При единовременных затратах в 34,2 миллиона рублей, экономия бюджетных средств от выполненных программных мероприятий при этом составила почти 100 миллионов рублей в год. Таким образом, безусловно, с функциональной точки зрения изменения во вневедомственной охраны очевидны. Что же касается структурных изменений - то пока каких-либо принципиальных корректив мы вносить не намерены.

- Последние несколько лет МВД России активно внедряло в повседневную деятельность новейшие информационные технологии. Видимо их использование полностью оправдало себя так как недавно в МВД России появился новый специализированный Департамент информационных технологий, связи и защиты информации. Вы с самого начала курировали работу по созданию единой информационно-телекоммуникационной сети (ЕИТКС) органов внутренних дел. Скажите, как будут обстоять дела с дальнейшим использованием информационных технологий в министерстве?

- Работу милиции, а теперь полиции, безусловно, в современных условиях трудно представить без использования современных информационных технологий.

Практикой доказано, что информационное обеспечение органов внутренних дел является безусловно важным направлением в борьбе с преступностью, неотъемлемой составляющей единого информационного пространства всех правоохранительных органов Российской Федерации. В ходе реализации мероприятий Программы МВД России "Создание ЕИТКС ОВД" в течение 2005-2007 годов были созданы ее отдельные сегменты – интегрированная мультисервисная телекоммуникационная система. Внедрены в эксплуатацию типовые программно-технические комплексы "ИБД-Регион", региональные и межрегиональные комплексы АДИС "Папилон", аппаратно-программные комплексы биометрической идентификации личности "СОВА", а также специализированные информационные системы, создаваемые в интересах отдельных служб. Одним из актуальных направлений деятельности в 2010 году являлась организация межведомственного обмена информацией в электронном виде.

В прошлом году МВД России совместно с ФСБ и ФНС России разработан и подписан ряд двусторонних документов, регламентирующих возможность информационного взаимодействия в электронном виде между указанными ведомствами как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Работа по организации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде осуществляется и с иными федеральными органами – это ФСИН, ФССП, Генеральная прокуратура, ФСО, ФСКН России.

О развитии единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел летом прошлого года докладывалось на заседании президиума совета при президенте России по развитию информационного общества в РФ.

Решением совета, утвержденным председателем президиума совета Сергеем. Нарышкиным, результаты работ по созданию ЕИТКС ОВД в целом одобрены. При этом, поддержаны предложения МВД России по дальнейшему развитию этой системы, предусматривающие в 2013 году завершение реконструкции ее основных объектов, а также создание и развитие ЕИТКС ОВД на базе централизованной архитектуры построения системы сбора, обработки и обмена информацией.

В настоящее время осуществляется оптимизация проектных решений по построению инфраструктуры единого информационного пространства ЕИТКС ОВД в целях снижения затрат на её создание и обеспечение функционирования. Эта работа, как вы верно отметили, теперь возложена на вновь образованный Департамент информационных технологий, связи и защиты информации. Как руководитель, который до 2011 года курировал вопросы реализации программы МВД России "Создание ЕИТКС ОВД", считаю важным сказать, что идея создания такого подразделения родилась еще в 2006 году. В силу ряда причин воплотить ее на практике удалось только сейчас, но я убежден, что наше видение дальнейшей схемы управления и координации ЕИТКС оправдано и департамент сможет полноценно завершить этот масштабный проект.

Одним из важных направлений работы информационных подразделений продолжает оставаться формирование и поддержание в актуальном состоянии централизованных учетов, как основы их эффективного использования при раскрытии и расследовании преступлений. Видится только комплексное решение данной задачи – это совершенствование нормативной базы, осуществление модернизации автоматизированных систем в соответствии с научно-технической политикой, проводимой в МВД России, переработка и дальнейшее совершенствование критериев оценки своевременности, полноты, достоверности и качества поступающей на учет информации, ужесточение контроля за деятельностью региональных и территориальных органов внутренних дел по формированию учетов. - И еще один вопрос. Все ближе зимняя олимпиада в Сочи 2014 года. На сколько МВД сегодня готово к проведению этих игр?- Масштабность предстоящих мероприятий в рамках зимней Олимпиады в Сочи, безусловно, предопределяет особый характер подготовки к обеспечению правопорядка и безопасности. Недавно в Сочи завершились тестовые соревнования по горнолыжному спорту на Кубок России и Кубок Европы которые являлись элементом проверки предварительной готовности не только спортивных сооружений и других объектов олимпийской инфраструктуры, но и дали возможность оценить состояние готовности всех организаций и структур, задействованных в реализации олимпийского проекта, в том числе v правоохранительных органов. В целом с поставленными задачами органы внутренних дел справились, чему в немалой степени способствовали те подготовительные мероприятия, которые реализуются с 2008 года.

Решение о проведении Олимпиады в Сочи послужило хорошим толчком к развитию сочинской милиции, а проводимые подготовительные мероприятия послужили хорошим потенциалом для реализации этой возможности.

На сегодня мы в целом определились с бюджетом безопасности Олимпиады, определили минимальные потребности численности подразделений, которые планируется использовать в период проведения зимних игр. Уточняются зоны досмотра на объектах транспорта, учитывающие планировочные решения транспортных узлов и нагрузку пассажиропотока, с расчетом ограничения время препровождения в очереди до 20 минут. Одновременно с этим мы доводим ресурсную базу сочинского гарнизона органов внутренних дел до норм положенности, создаем необходимые комфортные условия для несения службы сотрудниками, в том числе в отделе милиции "Красная поляна", поставляем требуемые для обеспечения правопорядка и безопасности спортивных состязаний материально-технические средства. К примеру, в рамках технической модернизации органов внутренних дел для авиаотряда специального назначения ГУВД по Краснодарскому краю было дополнительно приобретено два комплекса беспилотных летательных аппаратов, что значительно усилило авиационную группировку в данном регионе. Надеемся, что это позволит авиации органов внутренних дел максимально эффективно отрабатывать служебные задачи.

Для органов внутренних дел на транспорте, обслуживающих аэровокзальный комплекс Сочи, приобретено оборудование для выявления следов взрывчатых и наркотических веществ, установка которых позволит в значительной мере повысить безопасность населения на данном транспортном узле. Во взаимодействии с городской администрацией реализуются мероприятия по построению системы обеспечения безопасности города курорта, на базе разворачиваемого аппаратно-программного комплекса "Безопасный Сочи".

Одновременно в рамках модернизации ресурсов органов внутренних дел осуществляется поставка в подразделения сочинского гарнизона новых транспортных средств, а также оборудования, обеспечивающего доступ к удаленным базам данных и навигационно-мониторинговых систем. 

Выстраивается современная цифровая система радиосвязи. Решаются вопросы в социальной сфере, обеспечивается строительство ведомственного жилого фонда. Кроме того, проводится реконструкция ведомственных санаториев с перспективой размещения в них гостей Олимпиады. Реализуются мероприятия по повышению профессиональной подготовки сотрудников, в том числе с обязательным изучением иностранных языков.

Еще одним из направлений работы является международное сотрудничество, направленное на взаимообмен с коллегами из-за рубежа наработками в сфере охраны порядка при проведении такого рода мероприятий. Так, к примеру, конструктивный диалог налажен с нашими Австрийскими коллегами, имеющими большой опыт в этой области. Вместе с тем должен отметить, что до начала Зимней олимпиады в Сочи в 2014 году МВД помимо повседневной деятельности предстоит решать целый ряд важных задач.

В этом году основные усилия будут сконцентрированы на мероприятиях по обеспечению общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения ряда крупномасштабных общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе выборов депутатов Госдумы, а также по подготовке к выборам президента РФ в следующем году, проведению Саммита АТЭС 2012 года на острове Русский во Владивостоке и Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани.

- Спасибо.

Комментарии (5):

16.07.2017

Took F lniz

He can’t fix anything, he’s all thumbs.

31.03.2018

kamagra 100 gold upotreba

kamagra oral jelly uses
[url=http://kamagradxt.com/]kamagra 100 chewable polo[/url]
kamagra oral jelly india
<a href="http://kamagradxt.com/">kamagra forum hr</a>
twoja kamagra pl forum
http://kamagradxt.com/
kamagra gel forum hr

Добавить комментарий:

CAPTCHA
Введите код с картинки:

тематика

новинки каталога

анонсы событий

новости партнеров


2