Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

«Черные» избирательные технологии и противодействие им. Часть 2

25.02.2012г. Текст: Игорь Захаров Фото: daytoday.yousmi.com; pda.sb.by


По ходу избирательной кампании неприятности кандидата (или партии) начинаются с так называемых «черного» и «серого» пиара. Именно поэтому в списке потенциальных угроз мы поставили распространение компрометирующих данных о кандидате на первое место.

«Черные» избирательные технологии и противодействие им. Часть 2 Такого рода технологии могут быть самыми разнообразными – от простого «гонева» до продумывания сложных легенд с применением НЛП, использованием юнговских архетипов и фрейдовских подсознательных желаний…

«Чем больше ложь, тем скорее в нее поверят» - эти слова гитлеровского министра пропаганды Йозефа Геббельса остаются актуальными по сей день. В отечественной провинции, как правило, работают достаточно простые вещи. Команды «пиарщиков» поливают кандидатов оппонентов обычной грязью. Как ни парадоксально, но часто это срабатывает. Народ на столько изучил наших политиков, что может поверить относительно них в любую компрометирующую информацию.

Прежде чем приступать к работе, руководители и ответственные работники политической службы безопасности должны четко представлять себе «портрет» своего клиента. Если СБ работает с политической силой на постоянной основе, то в ходе специальной проверки следует собрать информацию о скелетах в шкафу потенциального кандидата и, если скелеты будут слишком убедительными – постараться отговорить партийное руководство от выдвижения именно этого человека.

Если же такого рода информация отсутствует, а сам кандидат о каких-то деталях промолчал, то может сложиться самый неприятный «пасьянс»:
1) в прессе о кандидате выкладывается некрасивая история;
2) вы ее опровергаете;
3) оппоненты выкладывают убедительные доказательства;
4) оппоненты уличают вас не только в некрасивых фактах из жизни кандидата, но и во лжи;
5) оппоненты смело поливают вас грязью на каждом перекрестке, а вы можете лишь успевать уворачиваться – народное доверие вы уже утратили…

В этом случае СБ, чтобы хоть как-то спасти ситуацию, нужно как минимум придумать что-то яркое и эффектное в адрес оппонентов, а спонсорам – продумывать «казнь лютую» для выдвинутого в слуги народа кадра…

Политическую ложь можно условно разделить на два типа: личного и служебного (либо правового) характера.

«Черные» избирательные технологии и противодействие им. Часть 2 Популярными обвинениями личного типа являются на постсоветском пространстве:
- гомосексуализм;
- педофилия;
- совершение изнасилований;
- наркомания;
- алкоголизм;
- наличие психических болезней;
- связи с проститутками или супружеские измены (были более популярны в 90-е, но и сейчас иногда работают).

Обвинения «личного» характера бьют не столько по логике избирателя, сколько по эмоциям. Переубеждения в духе «ну и что, что нетрадиционной ориентации, зато хороший хозяйственник» не приведут ни к чему хорошему. Если отступать уже некуда, думайте, как мы уже говорили, над отвлекающими маневрами…

В 2010 году в сети Интернет появились записи «голубых» признаний депутата украинского парламента от Блока Юлии Тимошенко Олега Ляшко, сделанные во время допроса его в прокуратуре в 90-е годы. Это был жесточайший удар по репутации Юлии Тимошенко, опирающейся на консервативный и религиозный электорат Западной Украины. «Нетрадиционный» депутат был с невнятной формулировкой исключен из фракции и партии и перекочевал в одно из небольших общественных движений. Что он только не делал для «отмывания голубых красок». Штурмовал Верховный Совет вместе с недовольными гражданами, дрался с вице-спикером парламента, приглашал к себе домой съемочную группу телевидения и валялся на кровати вместе с сексуальной тележурналисткой… На сколько пиарщикам удастся его отмыть, покажет время, но большинство политологов смотрят на его перспективы без оптимизма. Слишком уж однозначные ассоциации вызывает он у украинцев…

«Черные» избирательные технологии и противодействие им. Часть 2К обвинениям служебного или правового характера можно отнести следующие:
- наличие судимостей;
- причастность к оргпреступным группировкам, другим формам криминала;
- ДТП с жертвами и уходом от ответственности;
- коррупция;
- неэффективная управленческая работа (обанкротил фирму, развалил завод, ухудшил показатели управления);
- предоставление необоснованных преимуществ тем или иным лицам;
- просто информация о неизвестно откуда взявшихся средствах, имуществе, предметах роскоши;
- незаслуженное получение наград, званий, степеней;
- плагиат;
- работа с иностранными структурами во вред интересам государства и многое другое.

Коротко говоря, цель такого рода обвинений – навесить человеку ярлык «ВОР» или «ДУРАК», который при правильном обосновании будет очень тяжело смыть.

При таком подходе, эмоциональная мотивация отходит на второй план, «обвинители» как бы взывают к логике, здравому смыслу избирателей по типу: «Как вы можете его избрать – он ворует (он не умеет ничего делать)». Здесь уже можно пытаться более успешно применять контраргументы, контрагитацию. Но! Если негативный всплеск произошел, а вы о нем ничего не знали, сотрудникам СБ нужно готовиться к «порке». Подобные проявления политических оппонентов нужно либо пресекать на корню, либо бить их в информационном поле на опережение. Для этого, соответственно, необходимо заранее получить информацию о планах оппонентов. Как это сделать? Не просто, но вполне реально. Прежде всего, для этого нужно иметь своих людей в следующих пунктах:
- идеологический (пиар) отдел оппонентов;
- СБ оппонентов (если есть такая возможность);
- ведущие средства массовой информации;
- ведущие рекламные агентства;
- ведущие полиграфические компании;
- люди в студенческой среде (для распространения такого рода материалов часто привлекают студентов);
- люди в компаниях, оказывающих айти-услуги.

«Черные» избирательные технологии и противодействие им. Часть 2Связи в этих организациях ваших собственных пиарщиков и идеологов ограниченно применимы. Как правило, у них абсолютно другая постановка задачи, и люди, которые могли бы потенциально известить вас о грядущих проблемах, могут просто не догадаться сделать это вовремя. Поэтому общаться с ними лучше непосредственно «безопасникам».

При работе с источниками информации в обозначенных выше структурах вы можете использовать два пути:
- четко ориентировать человека на выявление планируемого негатива;
- постоянно подолгу «болтать» с ним о том о сем, плавно подводя время от времени беседу к личности своего кандидата.
Если вам удалось получить информацию о готовящейся информационной акции, то вам нужно:
1) проверить ее через другие возможности;
2) разработать тактику противодействия («заглушить» акцию оппонентов каким-то громким событием, нанести им информационный удар на опережение, провести переговоры с принуждением отказаться от своего замысла, если вина кандидата невелика, но существует – устроить публичное покаяние, если информация полностью придумана – выдать на публику информацию, которая полностью бы исключала возможность того, о чем хотят заявить оппоненты…);
3) реализовать совместно с пиарщиками запланированное мероприятие.

Обычно, за этими «сухими» строками стоит огромное количество аналитической и творческой работы. Но по большей части это уже работа ваших креативщиков и журналистов. Ваша главная цель – вовремя получить информацию о готовящихся провокациях. Получилось – можете «сверлить» дырку под орден…

У автора этих строк в практике был курьезный случай, когда оппоненты его кандидата при подготовке «саркастических» пропагандистских материалов «протупили» и совершили абсолютно дебильную ошибку. Оставалось не мешать им, а просто подождать и зафиксировать факт распространения, а затем отдать полученные доказательства для объявления на пресс-конференции своего кандидата. В итоге оппоненты были осмеяны на уровне СНГ, а некоторые из их работников даже поплатились за это своими должностями… Короче, действовать всегда нужно по ситуации!

Отсутствие позиций в том или ином пункте для сотрудника партийной СБ не является оправданием. Нет – значит нужно делать. Сложно – но для того он и поставлен. Правда и спонсор не должен забывать о том, что работа с потенциальными источниками такой информации – дело недешевое, и экономия на нем может привести к тому, что на ветер улетят все средства, «вброшенные» им в кампанию.

Комментарии (3):

18.06.2017

Mossi N lniz

I’d be very grateful if you could put in a word for me when you speak to him.

17.07.2017

Took F lniz

It serves him right that he didn’t get this job, he despised all other candidates.

Добавить комментарий:

CAPTCHA
Введите код с картинки:

тематика

новинки каталога

анонсы событий

новости партнеров


2