Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

Итальянский Iveco безнадежно проигрывает российскому "Тигру"

25.05.2011г.

бронемашина Тигр
Итальянский Iveco безнадежно проигрывает российскому "Тигру"

В российскую армию планируется поступление итальянских бронемашин Iveco LMV M65. Сборка техники из готовых частей будет налажена на заводе КАМАЗа, как сообщает Министерство обороны. При этом на вооружении России уже есть техника подобного класса – выдающийся «Тигр». Эксперты оценивали различия машин, в том числе и по защите.

Виктор Кораблин, кандидат военных наук, высказал мнение о том, что в некоторых местах на Iveco шестой класс защиты может лучше защитить экипаж от винтовочной пули при стрельбе на небольших дистанциях. Но когда речь идет о расстоянии 200-300 метров, то экипаж находится в обоих машинах в безопасности от пуль, которые используются для стрельбы из снайперских винтовое и пулеметов.

Iveco и «Тигр» используют различные технологии для обеспечения безопасности экипажа. Цельносварную бронекапсулу используют на отечественном Тигре, а у «итальянца» используется керамическая броня. Листы керамической брони крепятся на каркас болтами. По мнению экспертов, места стыков этих листов являются «ахиллесовой пятой» бронемашины.

Кораблин также отметил, что сплошной керамической защиты на Iveco нет, потому что существуют ослабленные зоны – ниши дверных замков, стыки корпусов и дверей.

Устройство салонов машин также отличается. Салон Iveco содержит множество перегородок. Таким образом, командир и водитель изолированы от экипажа. В «Тигре» наоборот нет препятствий для коммуникации. Кроме того, место водителя может занять любой член экипажа не выходя из машины. Сам «итальянец» меньше по габаритам и рассчитан на перевозку четырех человек, не считая водителя. Отечественный «Тигр» позволяет разместиться восьми пассажирам кроме водителя. Комфортабельные кресла иностранной машины значительно менее функциональны, чем более простые отечественные кресла.

Неказистые кресла в десантном отделении «Тигра» также можно легко превратить в кровати для отдыха или перевозки раненных, а небольшая  спинка кресла командира и водителя позволяют быстро заменить людей при необходимости.

Будущее Iveco в России остается неизвестным. Но уже сейчас эксперты отмечают, что можно отказаться от зависимости от поставок зарубежных запасных частей уже даже наладив производство на КАМАЗе. Ранее в отношении «оборонки» это считалось недопустимым.

Кораблин отметил, что уже сейчас в Российской армии серьезная разунифицированность за счет иностранной техники. Их комплектующие  сильно отличаются от наших и ни одна деталь не подойдет к российским машинам. По мнению ученого, это может оказаться серьезным вредом. Кораблин уверен, что необходимо развивать свою технику, создавать ряд машин на одном шасси.

Тем не менее, российские представители уже договорились с Италией о покупке 10 бронемашин Iveco. Кроме того, уже к концу 2011 года Iveco могут начать сходить с конвейера КАМАЗа.

тематика

анонсы событий

новости партнеров


2