Мобильный телефон может стать причиной крушения авиалайнера, согласно результатам засекреченного исследования
- Раздел: Мировые новости
- Тематика: Безопасность, Техническая безопасность, Общественная безопасность
11.06.2011г.
Используя лишь один мобильный телефон либо планшетный компьютер во время полета, можно отключить некоторые из работающих систем самолета, согласно проводящемуся на данный момент исследованию, информация о котором просочилась в прессу.
Было установлено, что достаточно одного Blackberry или iPad, чтобы отключился режим автопилота, и чтобы сработали индикаторы аварийных сигналов.
На технические средства, которые помогают пилоту вести авиалайнер при плохой погоде, также могут воздействовать сигналы подобных электронных устройств, что потенциально может привести к катастрофическим последствиям.
Исследование закрытого характера, проводящееся Международной ассоциацией воздушного транспорта, организацией, которая представляет интересы более чем 230 пассажиров и нескольких грузовых авиаперевозчиков, выявило, что на протяжении шести лет имело место 75 отдельно взятых инцидентов, вызывавших беспокойство.
Результаты предыдущего изучения данного вопроса, которое организовало руководство гражданской авиации Великобритании, свидетельствуют о 35 случаях, когда срабатывали датчики системы безопасности самолета, эти инциденты были отмечены также за шестилетний период времени.
Эксперты из Международной ассоциации воздушного транспорта призывают пассажиров не пренебрегать предупреждениями, запрещающими пользоваться электронными устройствами на борту, так как это может привести к аварии.
Проверка, организованная компанией «Боинг» выявила, что пагубнее всего на работу системы авиатранспорта влияет iPad, вслед за ним идут iPhone и Blackberry.
Во время тестирования, каждое из упомянутых устройств посылало сигналы, последствия которых считались небезопасными для продолжения полета.
Новостное агентство ABC News сообщало о том, что из 75 случаев 26 создавали препятствия пилоту в непосредственном управлении полетом лайнера: неполадки отмечались в системе, отвечающей за режим автопилота, а также за функционирование шасси. В других 17 случаях сбои наблюдались в работе навигационных приборов.
В 15-ти инцидентах было зафиксировано нарушение работы коммуникационных систем, в 13 недолжным образом срабатывали устройства, оповещающие о неполадках, среди которых и те, которые сигнализируют о проблемах с двигателем.
Во время исследования также опрашивались пилоты, один из которых сообщил, что как-то при полете на высоте 1300 метров режим автопилота неожиданно отключился и сработали оповещающие индикаторы.
Стюардесс тут же попросили проконтролировать пассажиров на предмет того, пользуется ли кто-то из них электронными устройствами. Персонал лайнера сообщил, что у троих пассажиров был включен iPad, у - одного мобильный телефон. Экипаж самолета с помощью системы местного оповещения обратился к пассажирам с просьбой отключить электронные устройства «ради их собственной безопасности», после чего лайнер продолжил полет «без каких-либо дальнейших неполадок».
Дэйв Карсон из компании «Боинг», входивший в состав консультативной группы, которая занималась вопросами безопасности полетов, заявил, что мобильные телефоны и электронные гаджеты могут создать большие сложности пилотам.
«Возможна и такая ситуация, когда навигационные приборы будут сообщать пилоту, что взлетно-посадочная полоса находится справа от него, хотя в действительности линия полосы будет находиться слева, а может быть, что сигнал вообще исчезнет и пилот не будет знать в каком направлении летит воздушное судно» - сказал он.
На вопрос о том, влияет ли сигнал мобильного телефона на практические сбои в работе системы самолета, представитель «Боинг» ответил, что вероятность этого нельзя исключать, учитывая определенные обстоятельства.
Авиаинженеры предупреждали, что массовое увлечение электронными гаджетами может поспособствовать возникновению серьезных проблем, когда сигналы, одновременно исходящие от нескольких включенных устройств, будут создавать помехи электронной аппаратуре самолета, вследствие чего теоретически может произойти авария лайнера.
Помехи, возникающие из-за сигналов мобильных телефонов, считаются одной из возможных причин крушения новозеландского авиалайнера в 2003 году, во время которого восемь человек погибли, тогда самолет столкнулся с землей, не долетев до взлетно-посадочной полосы. В ходе расследования было установлено, что пилот звонил домой во время посадки.
В еще одном случае, произошедшем в 2007 году навигационное оборудование самолета «Боинг-737» стало неправильно функционировать во время взлета лишь потому, что реагировало на сигналы устройства системы спутниковой связи одного из пассажиров.
тематика
- Охрана
- Безопасность
- Системы безопасности
- Национальная безопасность
- Информационная безопасность
- Промышленная безопасность
- Безопасность предприятия
- Техническая безопасность
- Основы безопасности
- Общественная безопасность
- Средства безопасности
- Личная безопасность
- Безопасность России
- История безопасности
- Школа выживания
- Международная безопасность
- Собственная безопасность
- Внутренняя безопасность
- События отрасли
- Спецслужбы
- Оружие
- Холодное оружие
- Огнестрельное оружие
- Оборудование
- Самооборона
- Травматическое оружие
- Пневматическое оружие
Скандальные проколы охраны первых лиц 1.
Выбор травматического оружия (Часть I. Патроны) 2.
Комментарии (4):
28.04.2017
Nat .lniz
My sister takes a dim view of the way I raise my children.
12.05.2017
Ремонт Холодильников lniz
I can't stand it!
18.06.2017
Mossi N lniz
15.07.2017
Took F lniz
Добавить комментарий: