Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

Бекас Авто и Бекас М Авто

Бекас Авто и Бекас М Авто
Страна производитель Россия
Калибр (мм) 12 калибр (18,4 мм)
Год выпуска 2002
Режимы огня Одиночный
Патрон 12/70, 12/76 "Магнум"
Длина ствола (мм) 750
Статус В производстве

В таблице выше указаны данные по модификации Бекас 12М Авто в комплектации 02 с длинным стволом.


Полуавтоматические охотничьи дробовики Бекас Авто и Бекас М Авто.

 

Ружье Бекас-М Авто было создано на Вятско-полянском машиностроительном заводе "Молот" в 2002 году. Это ружье не является первым среди отечественных самозарядных ружей с неподвижным стволом и к тому же не является новой разработкой. Данный дробовик был создан на основе уже показавшего себя ружья Бекас Авто, который, в свою очередь, конструировался в 1997 году на основе помпового ружья Бекас. Дело в том, что Бекас Авто имел некоторые недостатки по автоматике и УСМ, которые были вскоре устранены, а новое, модернизированное ружье получило в название индекс М.

Бекас М Авто, как и его предшественник Бекас Авто, относится к классическим самозарядным гладкоствольным охотничьим ружьям с неотъемным трубчатым магазином под стволом.

При выстреле энергия пороховых газов, переходящих из канала ствола в газовую камеру, приводит в движение газовый поршень, представляющий собой кольцо вокруг магазина. Поршень посредством тяги приводит в движение затвор, который открывается, при откате экстрагирует гильзу через окно ствольной коробки после ее взаимодействия с отражателем, из подствольного магазина подается новый патрон на лоток, и затвор взводит курковый ударно-спусковой механизм ружья. На обратном ходу затвор подхватывает патрон с лотка и досылает его в патронник. Возвратная пружина спиральная, надевается на магазин и сжимается газовым поршнем во время его движения назад.

Запирание и отпирание ствола происходит при помощи качающейся личинки, которая расположена в затворе. Личинка входит в паз, находящийся в хвостовике ствола, тем самым обеспечивая жесткое сцепление. Поэтому в момент выстрела нагрузка приходится именно на этот узел, а не на ствольную коробку. В результате ствольную коробку не потребовалось делать из стали, материалом для нее служит алюминиевый сплав.

Одним из заметных плюсов модернизированного варианта Бекас М Авто можно назвать конструкцию "умного" газоотвода. Это обеспечивает стабилизацию давления пороховых газов на поршень при их отводе, которая происходит автоматически, благодаря находящемуся в камере газовому узлу. Это приводит к тому, что отдача ружья становится сравнительно более мягкой, импульс, передаваемый поршнем затвору, стабилизируется, при стрельбе с использованием различных патронов, будь то 12/70 или 12/76 «Магнум». Данный узел смонтирован в переднем торце трубки магазина, вследствие чего невозможна установка удлинителей, повышающих его емкость, составляющую всего 4 патрона.

Бекас 12М Авто в разобранном состоянии.


Бекас Авто, как и Бекас М Авто выпускается в 12-м и 16-м калибре (в настоящее время Бекас Авто производится только в 12-м калибре с патронником 76 мм – ВПО-201). Бекас 12М Авто (РС-12М) – 12-го калибра, патронники могут быть 70 или 76 мм, Бекас 16М Авто (РС-16М) – 16-го калибра, патронник 70 мм.

Ружье сконструировано таким образом, что возможно временная остановка выхода и досылание патрона – имеется отсекатель. Также на ствольной коробке смонтирована затворная задержка. Предусмотрен предохранитель кнопочного типа. Сверху на ствольной коробке профрезерована база для дополнительных прицельных приспособлений.

Установленный непосредственно на «базу» оптический прицел (ружье Бекас Авто 16-го калибра ранних выпусков).


Более универсальный вариант – на проточки ствольной коробки смонтирована планка Пикатинни, на которую можно быстро устанавливать и менять различные типы прицелов (ружье Бекас Авто 12-го калибра).


Примечательно, что ударно-спусковой механизм разборный, и при необходимости его легко можно будет снять, так как смонтирован он на отделяемом основании.

Для дробовиков Бекас М Авто предлагается 4 типа стволов разной длины. Если рассматривать прицельные приспособления, то для короткого цилиндрического ствола длиной 535 мм - это открытые винтовочные мушка и целик, что предполагает стрельбу пулей, а на остальных типах стволов (длиной 680, 720 и 750 мм) установлена вентилируемая прицельная планка с мушкой.

Ложа данных ружей делается только из ореха, приклад обычно полупистолетного типа. Также ружья могут комплектоваться отдельной пистолетной рукояткой, которая первое время изготовлялись тоже из ореха, как и приклад, но последнее время пистолетные рукоятки Бекасов из черного пластика и с более крутым углом. На приклады ставятся резиновые затыльники.

Модификации дробовиков Бекас М Авто отличаются установленными на них стволами, типом ложи (приклад или пистолетная рукоятка) и калибрами (12-й и 16-й).

Бекас 12М Авто со стволом 750 мм и вентилируемой прицельной планкой с мушкой (исполнение 02).


Аналогичный Бекас 12М Авто, но с пистолетной рукояткой.


Бекас 12М Авто с укороченным стволом сверловки «цилиндр» длиной 535 мм с целиком и мушкой.


Наиболее оптимальный вариант – «исполнение 05», включающий в комплектацию длинный ствол 750 мм с вентилируемой планкой, короткий ствол 535 мм цилиндрической сверловки с мушкой и целиком, охотничий приклад и пистолетную рукоятку, два сменных чока.

Бекас 12М Авто в исполнении 05.


К плюсам этого ружья можно отнести его устойчивость к коррозии: Бекас покрыт специальной краской, канал ствола, поршень и газовая камора хромированы. Также к положительной черте относится и легкость в уходе за ружьем. Бекас Авто довольно-таки универсальное оружие, благодаря возможности установки стволов разной длины и комплектации заводскими сменными дульными сужениями (0,5 «получок» и 1,0 «чок»), при желании можно приобрести удлинитель ствола и отдельные насадки, например нарезной «Парадокс».

К минусам явно относится малая емкость магазина. Иногда встречаются нарекания владельцев по работе механики и по случайным выстрелам, но нечасто. Большинство охотников довольны этим оружием, отмечая его превосходство перед «одноклассником» - МР-153 производства ИЖМЕХа, хотя это мнение субъективное.

Разумное соотношение цены и качества этого полуавтоматического ружья приемлемо для рядового охотника, ведь за сравнительно небольшие деньги он получает довольно надежное и очень неплохо собранное многозарядное оружие, обладающее хорошим боем и тактической гибкостью.



тематика

новинки каталога

анонсы событий

новости партнеров


2