Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

вход/регистрация

Частный охранный бизнес Пакистана: сервис, далекий от мировых стандартов

16.10.2012г. Текст: Александр Флоранский

Общая численность частных охранников в Пакистане достигает 300 тысяч человек
Общая численность частных охранников в Пакистане достигает 300 тысяч человек

Очень может быть, что именно благодаря инициированной десять лет назад антитеррористической кампании против «Аль-Каиды» и «Талибана», сейчас в пакистанских городах стало спокойнее, и волна вооруженных нападений и терактов с участием смертников несколько утихла.  Однако ранения, полученный на этой неделе 14-летней девочкой вследствие выстрелов талибских боевиков в долине Сват, явно свидетельствуют о том, что преступность все еще остается большой проблемой для Пакистана. Проблемой, провоцирующей развитие определенного вида бизнеса – частной охраны.

Вооруженные нападения и похищения людей в таких городах, как Карачи, коммерческой столице Пакистана, заставляют элиту страны обращаться к услугам частных компаний, предоставляющих охранников для защиты их домов и бизнеса.

Уровень преступности растет как результат контрабандных операций по переправке оружия и наркотиков в обнищавшие пакистанские регионы из соседнего Афганистана. Правительство страны, однако же, не приводит точные статистические данные о том, сколько людей в Карачи живет за чертой бедности, общее число населения которого составляет около 19 миллионов человек. Один из представителей руководства полиции города рассказал в интервью журналистам «Файнэншл Таймс», что «примерно 30-40% жителей Карачи находятся в трущобных условиях».

Наряду с увеличением спроса на охранные компании, все чаще и чаще звучит критика в отношении качества предоставляемого сервиса. Более того, некоторые охранники частных агентств даже подозревались в «инсайдерской деятельности» – предоставлении сведений потенциальным преступникам в обмен на долю.

Представители «Файнэншл Таймс» стали свидетелями допроса охранника, задержанного в августе офицерами полиции Карачи во время ограбления дома, за обеспечение безопасности которого он получал зарплату.

«Это человек был на своем посту, вооруженный и в униформе, – объяснял следователь. - Он утверждает, что грабители его били, и, связав за спиной руки, закрыли в уборной. Но в его истории много нестыковок. На его теле нет ни единой царапины», – добавил полицейский, намекая на то, что охранник во время ограбления мог исполнять роль сообщника.

Министерство внутренних дел не придает всеобщей огласке количество охранных компаний, существующих в этой южно-азиатской стране. Один из чиновников МВД в Исламабаде рассказал, что, по его подсчетам,  здесь действуют около 350 компаний, а их общий штат насчитывает порядка 300 тысяч человек. Однако ни одно из этих предприятий не зарегистрировано на пакистанском фондовом рынке, что означает только одно  – руководство этих ЧОП не обязано сообщать о своих финансовых поступлениях.

Критики говорят, что недостаток контроля со стороны государственных органов привел к тому, что многие компании предоставляют сервис, далекий от мировых стандартов. «Мне известно о случаях, когда люди в течение дня выполняют  работу повара или садовника, а затем одевают униформу охранника и оправляются на ночное дежурство, – сказал Харун Рашид, бывший глава комитета Карачи по вопросам коммерции и бизнеса. – Здесь практически отсутствуют регулирующие механизмы, посредством которых можно было бы проверить высокие стандарты сервиса компаний, предоставляющих таких охранников».

Западные дипломаты указывают на то, что повышение уровня сервиса частных охранных компаний стало главной сложностью для Пакистана после того, как иностранным охранным компаниям было фактически запрещено вести свою деятельность на территории этого государства. За этим решением последовал арест Саймона Дэвиса, подрядчика ЦРУ, застрелившего в январе 2011 года в городе Лахор двух вооруженных людей. В марте 2011-го, когда американская и пакистанская стороны достигли договоренностей о выплате компенсаций семьям погибших,  его освободили.

«Никаких иностранных охранных компаний в Пакистане не будет, – заявляет Рехман Малик, министр внутренних дел. – Жители Пакистана крайне негативно относятся к иностранцам, работающим в охранном секторе».

Следствием такой политики стало то, что после того, как в августе представительство британской G4S (компании, не предоставившей нужное число охранников для Лондонской Олимпиады) оставило Пакистан, других возможностей, по крайней мере, в обозримом будущем для иностранных охранных агентств, здесь не предвидится.

Местные предприниматели охранного бизнеса говорят, что уровень городской преступности продолжает влиять на спрос со стороны зажиточных граждан, ищущих возможности для высококачественной защиты своей собственности.

«Многие клиенты требуют качества, – говорит Икрам Сехгал, председатель совета директоров Wackenhut Pakistan. – Даже в экономических условиях такой страны, как Пакистан, мы должны оправдывать эти ожидания». Wackenhut Pakistan инвестировала средства в здание, расположенное в Карачи, внутри которого находится командный центр с аудио-визуальной аппаратурой, подключенной ко многим охраняемым объектам. Эта инициатива резко контрастирует с небольшими компаниями, поддерживающими связь со своими охранниками лишь с помощью мобильной сети.

Но другие, среди них и Матмаз Рахим, представляющий еще одну крупную пакистанскую охранную компанию Phoenix Security, утверждает, что отсутствие регулирующих механизмов позволяет существовать «ненадежным» бизнес-организациям, которые оперируют скромными бюджетами. «Если вы хотите открыть офис в небольшом помещении и нанять команду охранников, ваши накладные расходы будут не столь значительны», – добавляет он.

Более опытные клиенты требуют проверки личностей охранников. В 80-х годах, когда начался бум частных охранных компаний, многие организации принимали на работу отставных военнослужащих. Владельцы агентств могли установить личности претендентов на должность, просмотрев их документы. Сегодня эти требования к кандидатам на должность охранника вовсе игнорируются, что подрывает авторитет всего частного охранного рынка Пакистана. Именно поэтому офицер полиции, расследующий дело об ограблении дома в Карачи, вправе заявить: «У задержанного охранника нет истории. Он прожил в Карачи всего лишь три месяца. Я не могу утверждать, но, возможно, он является закоренелым преступником».

Комментарии (3):

09.05.2017

Ремонт холодильников lniz

I’m all in, I’d better go to bed now.
Sympathizing.

Добавить комментарий:

CAPTCHA
Введите код с картинки:

тематика

новинки каталога

анонсы событий

новости партнеров


2